ME_KE M156 и давление топлива (ошибка 3699)

Системы с распределённым впрыском

sergeyklenov

Постоянный
Открываю тему, так как очень много где подобная тема обсуждалась, везде предлагаются разные варианты решений, но мое, кажется, другое :)

В общем, ошибка 3699
Достигнут максимальный предел регулирования топлива.

Ошибку можно по-разному интерпретировать. Например как превышено максимальное давление, как некоторые говорят.
Но я почему-то склоняюсь к тому, что речь о регулировании оборотов топливных насосов.

И еще есть, возможно, несвязанная с этим проблема: наблюдается неравномерная работа двигателя. По ощущениям в случайном порядке ощущаются вспышки отличающиеся от остальных. И при повышении оборотов до 800 ощущается вибрация в салоне. Далее пропадает. Изза этого менял катушки, свечи и форсунки - не помогло.

Итак, перед тем как написать, я уже провел некоторые работы:

Заменены все уплотнители по вакууму: кольцо датчика МАР, ваккумной трубки на тормоз, датчика темперуры воздуха на впуске, и все трубки и клапана вокруг коллектора, уплотнилели на щупе и трубка вентиляции которая у роликов на крышке.

PCV клапан новый установил, хотя старый мне казалось был исправен.

Топливную рейку с форсунками и датчиком давления заменил.

Катушки зажигания и свечи новые.

Расходомеры были запасные, перекидывал для проверки, результата не дало.

Датчик температуры масла новый, так как говорят он может портить сигнал датчика давления топлива.

Шланг топливный от топливопровода к рейке проверил.

Давление топлива в рейке под нагрузкой проверил:
При старте двигателя давление устанавливается на 4.4бара
Далее регулируется до 3.6бара на холостых
Если нажать кикдаун в разгоне давление растет до 4.2-4.4
Сброс газа давление падает и потом немного растет до 3.6
Просадки давления во всех режимах не зафиксировано.

Смотрел блоки управления топливными насосами, заменил один по причине плесени на разьеме. Блоки функционируют отлично, ШИМ на выходе осциллографом проверил, дают синхронно левый и правый примерно один уровень на оба насоса.
Насосы по одному отключал и заводил на одном от отключенном(левом или правом) Разницы в давлении нет. Для чистоты эксперимента один насос поставил другой. Ничего не изменилось.

Топливный фильтр заменил на новый. Клапан сброса там стоит на 5бар.

В общем у меня больше нет мыслей... разве что утечка между каналами внутри коллектора...

P.S. Коллектор родной оставлял, его полностью разбирали мотористы, мыли... поэтому есть подозрение на то что плохо намазали герметик. Но снаружи подсосов нет, все пробрызгано на сто раз, и дым машиной проверено. Но мне кажется, что это на ошибку 3699 влиять не должно...

Мотору 20тыс пробега...
 
Последние изменения:
Решение
В общем вопрос решился заменой насосов.
Как только поменял так больше не горит.

На фото стало и было. См. поправочный коэффициент ШИМ. В два раза меньше стал.

2d1cadac3ee7ebf0cd79762594853fbb.jpg
a00883d50e3927c3e07a40b29e0c7e4e.jpg
GI09.20-P-057975

Возможно сохраненные коды неисправности:

3698 (Регулирование давления топлива: достигнуто нижнее граничное значение. Датчик давления в рампе имеет функциональное нарушение)

3699 (Регулирование давления топлива: достигнуто верхнее граничное значение. Датчик давления в рампе имеет функциональное нарушение)

Причина

Нарушения смесеобразования в области всасывания, которые возникли из-за негерметичностей на двигателе/впускном коллекторе, могут привести к неправильным измеренным значениям на регуляторе давления топлива.

т.е. причина не в топливе, а в конечной смеси, которая из-за подсосов становится бедной.

рекомендуют проверить герметичность впуска, из возможных мест (возможные места возникновения)
  • щуп уровня масла
  • кольца на щупе
  • втулку направляющей трубки щупа
с коллектором проверки
  • штуцер разрежения для клапанов отключения подачи воздуха
  • кольцо круглого сечения для разъёма вакуумного трубопровода усилителя тормозов
  • плохое соединение, не плотное на вакуумной трубке для изменения длины впускного тракта
  • прокладка между впускным коллектором и двигателем
  • уплотнение между верхней и нижней частью впускного коллектора
  • уплотнение между рогами воздушных фильтров и впускным коллектором
  • трубопровод регенерации (и клапан)
  • износ направляющей вала изменения длины впуска
  • вентиляции картера двигателя (шланг спереди к центрифуге маслоотделителя, клапан регулирования давления сзади с трубопроводом)
машина какая?
 
Логично предположить, что при определенных оборотах двигателя, с определенным временем впрыска форсунок, при определенной ШИМ на насосах система ожидает увидеть определенное давление топлива в рампе по датчику. Если есть подсосы воздуха, система все равно будет мерить давление топлива с учетом роста времени открытия форсунок. И, если значения регулирования давления уйдут за предел табличных, проблема должна быть именно в производительности топливной системы. Либо это косяк самодиагностики.
сообщение было автоматически прилеплено:

Если проверены утечки топлива снаружи, быть может они внутри бака? Ну, или излишнее разрежение в баке.
 
Последние изменения:
Если проверены утечки топлива снаружи, быть может они внутри бака? Ну, или излишнее разрежение в баке.
Как это можно диагностировать? Датчик низкого давления отсутствует.

Поидее когда растет нагрузка, то при излишнем разрежении в баке в топливной рампе будет падать давление. Но оно не падает. Просадки нет... Или я ее не вижу стрелочным манометром...
 
Так проверил все, прокладка и болты новые. Давление в коллекторе в норме. После простоя если трубку любую отсоединить то вакуум всасывает. Значит держит поидее....
Вот прям надо опрессовать или тупо по впуску и вентиляции все что в атмосферу идёт - заменить. Там очень чувствительно к подсосам. Про насос забудь.
 
Поидее когда растет нагрузка, то при излишнем разрежении в баке в топливной рампе будет падать давление. Но оно не падает. Просадки нет... Или я ее не вижу стрелочным манометром...
Так насос на максималках и ошибка. У меня такое было на льющих форсах.
сообщение было автоматически прилеплено:

Мне думается, наличие типса скорее подразумевает присутствие пробелов в самодиагностике по этой ошибке. Возможны подсосы воздуха.
 
Последние изменения:
Какие адаптации смеси на ХХ и нагрузках?
Проценты ШИМ на топл насосы при ХХ на рабочей температуре ДВС?
Когда ловит ошибку(сразу, на нагрузках, после пробки и тд)?
Клапан регенерации топл паров работает корректно?
 
Какие адаптации смеси на ХХ и нагрузках?
Практически единички.
Проценты ШИМ на топл насосы при ХХ на рабочей температуре ДВС?
FSCU_L.png
FSCU_R.png

Мерил осциллографом оба насоса:

Когда ловит ошибку(сразу, на нагрузках, после пробки и тд)?
Горячий. Если завожу и через 5 сек первый раз появляется ошибка в диагностике, но чек не загорается. Затем глушу и снова завожу. Тогда уже загорается чек.
Клапан регенерации топл паров работает корректно?
Да
 
Кстати, а софт в моторном родной?
Да, это первое что я подумал, когда не было катов и стоял патч на евро2.

Я вварил назад каты, поставил новые лямбды все 4шт. И сделал онлайн. Последние прошивки и кодирование.
 
везде предлагаются разные варианты решений, но мое, кажется, другое :)
И какое решение получилось у тебя?

Коллектор родной оставлял
Исключил всё, кроме основного...
С завода, автомат наносит очень тонкий слой герметоса на половинки коллектора...

@sergeyklenov ты сейчас ищешь черную кошку в темной комнате... многие из нас уже проходили это на м156. Устрани "подсос" и машина поедет как надо.

стоял патч на евро2
На 918 коде она нормально едет, это отмечают любители вырезания катов и установки Н-пайпа для "пердежа"))
 
Не найду скринов с нормальными значениями шим на насосы, но по памяти, 50-60% на ХХ кажется многовато.
Относительно подсосов - было много 164 с очевидными подсосами, пропусками горения, заваленными адаптациями и тд..., но без кода 3699.
Суть ошибки - есть заданный коридор значений шим/расчетное давление топлива, как только для создания необходимого давления нужен шим который уходит за этот коридор - ловим ошибку.
На видео не нравится дрожание фронтов, может быть особенность осцилла.
Интересно посмотреть канал А - Z101/1(2) канал В - М3(М3/2)
Проверить кабельные муфты и питание на N118 осциллом, провода внутри бака на предмет почерневшей меди и неплотных контактов.
 
Назад
Верх