ME_KE M272 подозрительный стук при начале езды на холодную

Системы с распределённым впрыском

Arimefu

Новичок
Всем добрый день. W212 E300 (WDD2120541A308736). Подозрительных звуков на 272 моторе, судя по интернету, бывает великое множество, но тем не менее, подходящего я не нашел.

Уже писал предысторию в другой теме, но все же напишу еще раз, т.к. не уверен, что связь есть.
Итак, с приходом минусовых температур в один прекрасный день октября на машине появились пропуски зажигания. Как выяснилось, развалился впускной коллектор и слетел рокер впускного клапана на 6 цилиндре. Заменил рокер, гидрокомпенсатор (только на этом клапане). Распредвал визуально практически не пострадал. В цилиндрах задиры есть, но визуально некритичные и немного, судя по WIS эксплуатация допускается. Масло не ест, залито 5W-40. Опять же, не могу сказать, появился ли звук после возникшей ситуации, или же он был и раньше, т.к. до этого при плюсовых температурах не было этой проблемы.

При запуске машины утром сейчас подозрительных звуков вроде как нет, после того как заменил кольцо на маслоприемнике, оно было абсолютно дубовое (до его замены при самом запуске двигателя на несколько секунд были подозрительные звуки). При нажатии на газ на еще не прогретом моторе на месте (в разумных пределах, тысяч до 2.5) посторонних звуков нет. На прогретом моторе каких-то особо подозрительных звуков также нет. ОД сказал, что по звуку на горячем моторе все хорошо.

Самое интересное: когда выезжаю из дома, проезжаю метров 50 по ровной дороге - двигатель работает тихо, но дальше идет небольшой подъем, и при этом от двигателя начинает идти какой-то стук, причем из салона его слышно очень хорошо. Бывают дни, когда этого звука нет. Причем звук спустя 200-300 метров стабильно проходит и больше его в течение дня не слышно. Ссылка на видео: IMG_0417.mov

Прошу совет, что это может быть. Ошибок никаких нет, параметры вроде все в норме, кривые заданных и актуальных положений распредвалов в норме. Гидрокомпенсаторы, думаю, стучали бы сразу, и не только на ходу. Цепь? Тоже не похоже, на мой взгляд. Неужели от поршневой могут быть такие звуки на холодную? Звук явно зависит от частоты двигателя, но, вроде, в 2 раза реже (грм?).

Всем заранее спасибо.
сообщение было автоматически прилеплено:

Есть еще одна мысль, про которую забыл написать: может ли такой звук издавать муфта изменения фаз какого-то распредвала? Может быть, есть какой-то способ проверить это? Пока не понимаю, как это проверить, т.к. на стоячей машине почему-то звук пропадает. Возможно, какие-то актуальные параметры в Xentry могут косвенно указывать на это?
 
Последние изменения:
Подниму тему. С момента создания темы проехал около 30 тысяч километров (сейчас пробег 233 тысячи). Сейчас уже и на прогретую этот звук иногда слышно, особенно если ехать в тихом месте на небольшой скорости, примерно 1500-2000 оборотов.
Вердикт дилера - звук характерен для задиров. В принципе, я итак знал, что они там есть, видимо просто прогрессируют. Расход масла сейчас где-то 0.1-0.15 литра на тысячу км, критичным для капиталки дилер назвал 0.5 литра на тысячу.

В общем, коплю деньги на гильзовку и сопутствующие работы, надеюсь хотя бы до нового года проезжу так :)

В свете вновь открывшихся обстоятельств, есть пара вопросов, т.к. при текущих ценах ремонт может стать совсем золотым.

1. По поводу поршней. Оригинал отпадает, т.к. он для алюсила. Есть Nural 87-440900-00 в комплекте с кольцами, но цена сейчас около 12-13 тысяч, да и непонятно, кольца для чугуна или все же алюсила. Есть поршни производства All4Motors, около 6-7 тысяч в комплекте с кольцами. Есть еще какое-то производство в Барнауле, там предлагают слегка модифицированные поршни под кольца от Toyota 1MZ-FE. Цена тоже около 7 тысяч. Может у кого-то есть какой-то опыт использования чего-то из этого в ремонте?

2. Хоть двигатель уже не страдает быстрым износом шестерни балансира, дилер предлагает взять целиком ремкомплект (насколько понимаю, номер A2720300513), т.к. сильной экономии брать содержимое по частям нет. Видимо, так и сделаю.

3. Гидрокомпенсаторы, направляющие цепи думаю взять INA. Разница в цене с оригиналом в настоящий момент - в 3 раза.

4. Прокладки головки блока, маслосъемные - скорее всего Victor Reinz. По прокладкам разница в цене - в 2 раза, по маслосъемным вообще в 8 раз.

5. Цепь в оригинале идет IWIS, она же идет у SWAG, разница где-то в 2.5 раза. Опять же, это нужно сразу проверить при получении запчасти.

6. Остальные прокладки, вкладыши и т.д. можно взять оригинал, некритично по цене.

С указанными неоригинальными запчастями делал капиталку в свое время на BMW X5, после этого проехал на нем около 100 тысяч, проблем не было. Но может быть у кого-то есть еще какой-то опыт, может какие-то запчасти есть смысл брать только оригинал?

Также, кто-то может посоветовать проверенные сервисы в Челябинске? Хотелось бы сравнить с дилером, т.к. он в любом случае будет отдавать блок на гильзовку в сторонние организации.

Хоть капиталка этих моторов уже далеко не один раз озвучивалась на других ресурсах, думаю, соберу в этой теме свою историю, потом дополню всеми запчастями :)
 
Задиры можно эндоскопом посмотреть, потрать пару тысяч и не придется кучу запчастей покупать.

плюсую, сначала подумать потом покупать запчасти а то потом будет либо новые продавать либо старые кому-то всовывать.
 
Разница поршней по алюсилу и чугуну? Они не касаются гильзы они работают на масляном клине. Задиры (из моего опыта) лучше слышны на ХХ на оборотах центробежная сила выравнивает поршень.
 
Последние изменения:
Задиры можно эндоскопом посмотреть, потрать пару тысяч и не придется кучу запчастей покупать.
Я же в сообщении написал, что итак знаю, что задиры там есть. И были уже год назад, как раз эндоскопом смотрел. Были не сильно критичные (судя по WIS), но сейчас их как минимум не меньше, а точнее больше.

Разница поршней по алюсилу и чугуну? Они не касаются гильзы они работают на масляном клине. Звук от верха в 2 раза быстрее, 1 оборот коленвала 2 оборота распредвала. Задиры (из моего опыта) лучше слышны на ХХ на оборотах центробежная сила выравнивает поршень.
Коленвал крутится в 2 раза быстрее, чем распредвал. Плюс если звук идет не от одного цилиндра, а это происходит в момент перекладки поршня в ВМТ, то звук еще чаще. На холостых звук также есть, в общем-то.

Что касается разных поршней: вопрос не в самих поршнях, а в поршневых кольцах. В общем-то не думаю, что есть существенная разница в самих маслосъемных кольцах, точнее в их конструкции. Но так как поршни в любом случае придется менять, то, наверное, есть смысл поставить те, для которых точно можно будет установить кольца, которые предназначались для чугуна (как минимум маслосъемное кольцо у 1MZ-FE по сравнению с M272 немного потолще). Оригинальный поршень один стоит как комплект неоригинальных, при этом комплект оригинальных на данных момент стоит как все остальные запчасти вместе с работой.
 
Коленвал крутится в 2 раза быстрее, чем распредвал. Плюс если звук идет не от одного цилиндра, а это происходит в момент перекладки поршня в ВМТ, то звук еще чаще. На холостых звук также есть, в общем-то.
Согласен, с утра не проснулся🤓 Вы уже у себя в голове приговорили мотор.
 
Последние изменения:
Товарищ на другом моторе мерсовском тоже мучался с треском в районе бошки на холодную. Сейчас уже плохо помню, но звук был от муфты распредвала. И он с маслом экспериментировал, попробуй использовать пожиже, 5-30 например
 
Назад
Верх