ME_DE Ошибка P052E71 — Клапан вентиляции блока цилиндров имеет функциональное нарушение. Исполнительный механизм заблокирован.

Системы с прямым впрыском

rexplorer

Постоянный
Делюсь мини-инструкцией о том, как устранить эту ошибку, к каким последствиям она приводит и что необходимо для ремонта. Эта же информация есть у меня на драйве.

Автомобиль — W205, дорест, полный привод и M274.920.

Примерно месяца 3-4 назад спорадически стала появляться ошибка по клапану вентиляции. Чек загорелся сразу. Первое время после сброса ошибок проходила неделя до появления P052E71. Через месяц, примерно, ошибка появлялась буквально через 10 минут после её сброса.

Прежде чем заказать детали, провел инспекцию: впуск сухой, интеркулер сухой, дроссельная заслонка — чистая. Перемерзание трубки вентиляции под полной нагрузкой у меня не происходило, проверил подогревающий элемент по инструкции из Xentry (проверка исполнительных механизмов) — тоже все прекрасно. Снял часть этой трубки этой со стороны турбины — и там тоже сухо. А раз весь впуск сухой, течей масла нет, то и в замене маслоотделителя, прекрасно справляющегося со своей работой, нет необходимости.

Эта болячка знакомая, известная и весьма распространённая. Проявляется практически на 100% автомобилей на пробеге в районе 100к км.

Лечение проблемы так же известное и понятное — замена самого клапана.

Предполагаю, что в большинстве случаев, связанных с данной ошибкой P052E71, в замене маслоотделителя (а он стоит под левой опорой двигателя) и трубки вентиляции при полной нагрузке нет необходимости. Но это не точно.

Поскольку нужный клапан A2740187201 у нас на момент покупки стоил 770 рублей (около 300 долларов) и срок доставки был около двух недель, решил купить в Польше. У официального дилера нужная деталь была куплена за 120 (меньше 30 долларов) злотых и была в наличии. Разница в 10 раз, хорошая экономия. Да еще и НДС можно вернуть. Клапан приехал где-то через неделю после покупки. А вот его замена случилась через несколько месяцев.

94roaO6jvuJIw5KmcoaTqgDagqI-960.jpg


Не желая тратить свое время и не имея места/инструмента для самостоятельной замены, стал задавать вопросы различным СТО в Минске о стоимости замены и объеме работ. Через пару дней пришел к выводу что придется делать самостоятельно. Одни предлагали вывесить двигатель и скинуть редуктор (у меня полный привод), поскольку мешает полуось. Другие — просто говорили о необходимости снятия впуска. А раз туда лезем — чего бы и не махнуть термостат с помпой. Третьи — мои фавориты. Сказали что из-за полного привода этот клапан меняется только со снятием мотора. Мол, очень мало места. Полная феерия.

Так с неработающей вентиляцией при частичных нагрузках, ошибкой P052E71 и горящим чеком я проехал около 12к км.

А теперь — о последствиях моей халатности и, в какой-то степени, лени.

1. Расход масла. Где-то ушло 2 литра. Да, не много, но расхода масла у меня не было в приниципе.
2. Запотевание места установки вакуумного насоса. Ничего критичного, просто масляная пыль. Что внутри насоса мне неизвестно.
3. Масло во впуске. Не стаканы и не литры, конечно. Но присутствует масло в интеркулере, грязная дроссельная заслонка, масло на крыльчатке турбины.
4. Масло в разъеме ЭБУ. Вот к этому я не был готов. Такое видел только на видео в youtube, лично сам не сталкивался. Кстати, по этой причине (масло отличный диэлектрик) в последнее время стал ловить рандомные ошибки.

2.jpg


А это — один из разъемов ЭБУ:

3.jpg


А вот и сам виновник, из-за которого появляется ошибка P052E71. Стоит он под интеркулером, с левой стороны двигателя.

4.jpg


А вот его разъем, совсем немного масла внутри.

mhYNBL6CXiPH0Ny4eYMVthM_J0E-960.jpg


Причина очень проста и банальна — потеря герметичности. Клапан стоит на напорной части впуска, после турбины. С одной стороны — избыточное давление картерных газов, с другой — избыточное давление турбины Со временем он теряет герметичность, начинает напитываться парами масла и в какой-то момент падает в ошибку. После такого первого случая счет идет на дни. Чем больше времени не работает этот клапан — тем больше он собирает в своих внутренностях масла.

6.jpg


По замене — вообще никаких проблем, никаких снятий мотора, впуска и т.д. Вот так выглядит объем работ:

7.jpg


Снимаем трубку развоздушки интеркулера (она одна наверху, не перепутать). Антифриз сливать не нужно!
Снимаем часть впуска от турбины до интеркулера. На турбине — один короткий болт Е8 (вроде бы) да два хомута на резиновом соединении интеркулера. Еще пружинный хомут на одной из трубок на самом впуске. Ничего сложного.

Затем снимаем моторник, его пластиковую рамку. Снимаем интеркулер, там таких же 3 болта под звездочку. Отстегиваем в правом нижнем углу интеркулера крепление его магистралей и откидываем вбок. Как вот тут:

Затем скидываем дроссельную заслонку, снимаем с неё разъем. После этого — снимаем алюминиевую рамку, к которой крепится интеркулер. И все, вот он, нужный нам клапан.

8.jpg


Отсоединяем один конец трубки за дросселем, второй — под впуском. Вот под впуском — будет казаться что нереально и сложно. Но нет. Там стоит пружинный хомут — поэтому просто тянем и трубка клапан слазит с маслоотделителя. Поломать там что-то невозможно. Но если постараться — то все может быть.

Ставим на место трубку, моем-чистим по необходимости, защелкиваем пружинные хомуты, собираем в обратной последовательности. У меня все работы заняли чуть больше часа без спешки и нервов. Доступ ко всем элементам — прекраснейший.

Клапан A2740187201 меняется без вывешивания двигателя, без снятия впуска, без слива антифриза.

Кстати, проверить его работоспособность можно и без Xentry. Этот клапан создает разряжение в картере двигателя. Если на холостом ходу пробка маслозаливной горловины присасывается — клапан рабочий. Если крышка прыгает — клапан заблокирован, не исправен и требует замены.
 
Делюсь мини-инструкцией о том, как устранить эту ошибку, к каким последствиям она приводит и что необходимо для ремонта. Эта же информация есть у меня на драйве.
ну и оставил бы там все эти простыни, тут чуток другая публика
 
А еще эта эмульсия поднимается по жгуту в моторник. Такое раньше встречал только в бмв.
любое масло или жидкость будет при наличии возможности идти по проводам внутри изоляции... так с самых первых 722.6 коробок, а этот клапан - ещё и давить может....
 
инструкция хорошая :)
"не все йогурты одинаково полезны". по мне так не стоит откровенно расписывать все действа и таким образом поднимать интересы одних и валить интересы других, это не касается данного топика, но тс не один этот пост написал и возможно будет продолжать в духе драйв2 все расписывать
сори за оффтоп
 
"не все йогурты одинаково полезны". по мне так не стоит откровенно расписывать все действа и таким образом поднимать интересы одних и валить интересы других, это не касается данного топика, но тс не один этот пост написал и возможно будет продолжать в духе драйв2 все расписывать
сори за оффтоп
Если подобные посты отбирают чей-то хлеб - писать подобное не буду.

Но когда за эту полуторачасовую работу у меня попросили минимум 250 баксов, да еще сказали что мотор нужно вывешивать - ну это не хлеб, это просто за гранью понимания.
сообщение было автоматически прилеплено:

пусть пишет... ну, пока копипастит :)
И буду писать)))

Здесь аудитория адекватная. На драйве - уж очень специфичные персонажи.
 
Если подобные посты отбирают чей-то хлеб - писать подобное не буду.

Но когда за эту полуторачасовую работу у меня попросили минимум 250 баксов, да еще сказали что мотор нужно вывешивать - ну это не хлеб, это просто за гранью понимания.
сообщение было автоматически прилеплено:


И буду писать)))

Здесь аудитория адекватная. На драйве - уж очень специфичные персонажи.
я не хочу срач разводить, но прошу не удалять этот пост)
50, 250 или 500 баксов не важно. каждый устанавливает цену по своим возможностям. может у него аренда 100к баксов в месяц). непонятны обиды на все это. если дорого тебе, то найди сервис по лучше/дешевле, тут уж как кому комфортно. а если тебе прям нужна такая справедливость в ценообразовании, то предлагаю заняться обрушением цен например в мире одежды, зайди в какой нибудь бутик посмотри стоимость костюма/платья, посчитай себестоимость продукта и можешь начинать демпинговать.
Информации много не бывает, на то и форумы!
по мне, так это больше форум специалистов, а не владельцев. иначе все это превратится в бардак как на автопрогсе было
 
50, 250 или 500 баксов не важно. каждый устанавливает цену по своим возможностям. может у него аренда 100к баксов в месяц). непонятны обиды на все это. если дорого тебе, то найди сервис по лучше/дешевле, тут уж как кому комфортно. а если тебе прям нужна такая справедливость в ценообразовании, то предлагаю заняться обрушением цен например в мире одежды, зайди в какой нибудь бутик посмотри стоимость костюма/платья, посчитай себестоимость продукта и можешь начинать демпинговать.
Никакой обиды нет.

ОФФТОП. Это обычный менталитет рвача — урвать максимально доступную сумму прямо сейчас с минимальными телодвижениями без какого-либо желания работать с клиентской базой. Рассказы про дорогую аренду и прочее — это лирика. Никто не заставлял соглашаться на аренду по 30 евро за квадрат.

Но раз есть люди, готовые платить по $250 и больше за неквалифицированную полуторачасовую работу — значит и есть предложение таких работ. Есть спрос — есть предложение.
 
Никакой обиды нет.

ОФФТОП. Это обычный менталитет рвача — урвать максимально доступную сумму прямо сейчас с минимальными телодвижениями без какого-либо желания работать с клиентской базой. Рассказы про дорогую аренду и прочее — это лирика. Никто не заставлял соглашаться на аренду по 30 евро за квадрат.

Но раз есть люди, готовые платить по $250 и больше за неквалифицированную полуторачасовую работу — значит и есть предложение таких работ. Есть спрос — есть предложение.
так тебя никто не заставляет платить 250, так же как никто не заставляет платить большие суммы за аренду, вопрос не в этом. у дилера тоже не дешево, но некоторые клиенты все равно едут туда. зачем обсуждать стоимость работ? время все расставит на свои места. нет у тебя денег, заедь в другой сервис или сделай сам, а считать чужие деньги это не самое полезное занятие. и ты пытаешься этими постами "на солить" рвачу, с которым ты столкнулся, но про других не рвачей забываешь.
ps хочу добавить, что на мне это никак не отражается, но "за державу обидно"
 
Я просто делюсь своим опытом. Если для вас замена данного клапана со снятием мотора и коробки норма — да на здоровье. Занимайтесь)

На рвачей — мне фиолетово. Кому-то солить и мешать — а зачем? Их услугами кто-то пользуется, пускай и дальше пользуется на здоровье.

Это не мой бизнес, я зарабатываю деньги иной деятельностью. Я готов платить большие деньги за большие работы. И за качество я готов платить. Но, как правило, стоимость работ никак не коррелирует с качеством выполнения.

Я побывал в профильных сервисах, услышал их предложения и для себя решил что то что они говорят — это неадекватно. Сделал сам за полтора часа и поделился этой информацией с неопределенным кругом лиц.
сообщение было автоматически прилеплено:

Если подобная информация отбирает чей-то хлеб — удаляйте пост. Еще раз повторю, крутить гайки — не мой бизнес. Если подобная инфа мешает зарабатывать деньги и раскрывает какие-то секреты — удаляйте пост.

Я лишь поделился своим опытом. И не более, никаких скрытых смыслов здесь нет.
 
Назад
Верх