rexplorer
Постоянный
Делюсь мини-инструкцией о том, как устранить эту ошибку, к каким последствиям она приводит и что необходимо для ремонта. Эта же информация есть у меня на драйве.
Автомобиль — W205, дорест, полный привод и M274.920.
Примерно месяца 3-4 назад спорадически стала появляться ошибка по клапану вентиляции. Чек загорелся сразу. Первое время после сброса ошибок проходила неделя до появления P052E71. Через месяц, примерно, ошибка появлялась буквально через 10 минут после её сброса.
Прежде чем заказать детали, провел инспекцию: впуск сухой, интеркулер сухой, дроссельная заслонка — чистая. Перемерзание трубки вентиляции под полной нагрузкой у меня не происходило, проверил подогревающий элемент по инструкции из Xentry (проверка исполнительных механизмов) — тоже все прекрасно. Снял часть этой трубки этой со стороны турбины — и там тоже сухо. А раз весь впуск сухой, течей масла нет, то и в замене маслоотделителя, прекрасно справляющегося со своей работой, нет необходимости.
Эта болячка знакомая, известная и весьма распространённая. Проявляется практически на 100% автомобилей на пробеге в районе 100к км.
Лечение проблемы так же известное и понятное — замена самого клапана.
Предполагаю, что в большинстве случаев, связанных с данной ошибкой P052E71, в замене маслоотделителя (а он стоит под левой опорой двигателя) и трубки вентиляции при полной нагрузке нет необходимости. Но это не точно.
Поскольку нужный клапан A2740187201 у нас на момент покупки стоил 770 рублей (около 300 долларов) и срок доставки был около двух недель, решил купить в Польше. У официального дилера нужная деталь была куплена за 120 (меньше 30 долларов) злотых и была в наличии. Разница в 10 раз, хорошая экономия. Да еще и НДС можно вернуть. Клапан приехал где-то через неделю после покупки. А вот его замена случилась через несколько месяцев.
Не желая тратить свое время и не имея места/инструмента для самостоятельной замены, стал задавать вопросы различным СТО в Минске о стоимости замены и объеме работ. Через пару дней пришел к выводу что придется делать самостоятельно. Одни предлагали вывесить двигатель и скинуть редуктор (у меня полный привод), поскольку мешает полуось. Другие — просто говорили о необходимости снятия впуска. А раз туда лезем — чего бы и не махнуть термостат с помпой. Третьи — мои фавориты. Сказали что из-за полного привода этот клапан меняется только со снятием мотора. Мол, очень мало места. Полная феерия.
Так с неработающей вентиляцией при частичных нагрузках, ошибкой P052E71 и горящим чеком я проехал около 12к км.
А теперь — о последствиях моей халатности и, в какой-то степени, лени.
1. Расход масла. Где-то ушло 2 литра. Да, не много, но расхода масла у меня не было в приниципе.
2. Запотевание места установки вакуумного насоса. Ничего критичного, просто масляная пыль. Что внутри насоса мне неизвестно.
3. Масло во впуске. Не стаканы и не литры, конечно. Но присутствует масло в интеркулере, грязная дроссельная заслонка, масло на крыльчатке турбины.
4. Масло в разъеме ЭБУ. Вот к этому я не был готов. Такое видел только на видео в youtube, лично сам не сталкивался. Кстати, по этой причине (масло отличный диэлектрик) в последнее время стал ловить рандомные ошибки.
А это — один из разъемов ЭБУ:
А вот и сам виновник, из-за которого появляется ошибка P052E71. Стоит он под интеркулером, с левой стороны двигателя.
А вот его разъем, совсем немного масла внутри.
Причина очень проста и банальна — потеря герметичности. Клапан стоит на напорной части впуска, после турбины. С одной стороны — избыточное давление картерных газов, с другой — избыточное давление турбины Со временем он теряет герметичность, начинает напитываться парами масла и в какой-то момент падает в ошибку. После такого первого случая счет идет на дни. Чем больше времени не работает этот клапан — тем больше он собирает в своих внутренностях масла.
По замене — вообще никаких проблем, никаких снятий мотора, впуска и т.д. Вот так выглядит объем работ:
Снимаем трубку развоздушки интеркулера (она одна наверху, не перепутать). Антифриз сливать не нужно!
Снимаем часть впуска от турбины до интеркулера. На турбине — один короткий болт Е8 (вроде бы) да два хомута на резиновом соединении интеркулера. Еще пружинный хомут на одной из трубок на самом впуске. Ничего сложного.
Затем снимаем моторник, его пластиковую рамку. Снимаем интеркулер, там таких же 3 болта под звездочку. Отстегиваем в правом нижнем углу интеркулера крепление его магистралей и откидываем вбок. Как вот тут:
Затем скидываем дроссельную заслонку, снимаем с неё разъем. После этого — снимаем алюминиевую рамку, к которой крепится интеркулер. И все, вот он, нужный нам клапан.
Отсоединяем один конец трубки за дросселем, второй — под впуском. Вот под впуском — будет казаться что нереально и сложно. Но нет. Там стоит пружинный хомут — поэтому просто тянем и трубка клапан слазит с маслоотделителя. Поломать там что-то невозможно. Но если постараться — то все может быть.
Ставим на место трубку, моем-чистим по необходимости, защелкиваем пружинные хомуты, собираем в обратной последовательности. У меня все работы заняли чуть больше часа без спешки и нервов. Доступ ко всем элементам — прекраснейший.
Клапан A2740187201 меняется без вывешивания двигателя, без снятия впуска, без слива антифриза.
Кстати, проверить его работоспособность можно и без Xentry. Этот клапан создает разряжение в картере двигателя. Если на холостом ходу пробка маслозаливной горловины присасывается — клапан рабочий. Если крышка прыгает — клапан заблокирован, не исправен и требует замены.
Автомобиль — W205, дорест, полный привод и M274.920.
Примерно месяца 3-4 назад спорадически стала появляться ошибка по клапану вентиляции. Чек загорелся сразу. Первое время после сброса ошибок проходила неделя до появления P052E71. Через месяц, примерно, ошибка появлялась буквально через 10 минут после её сброса.
Прежде чем заказать детали, провел инспекцию: впуск сухой, интеркулер сухой, дроссельная заслонка — чистая. Перемерзание трубки вентиляции под полной нагрузкой у меня не происходило, проверил подогревающий элемент по инструкции из Xentry (проверка исполнительных механизмов) — тоже все прекрасно. Снял часть этой трубки этой со стороны турбины — и там тоже сухо. А раз весь впуск сухой, течей масла нет, то и в замене маслоотделителя, прекрасно справляющегося со своей работой, нет необходимости.
Эта болячка знакомая, известная и весьма распространённая. Проявляется практически на 100% автомобилей на пробеге в районе 100к км.
Лечение проблемы так же известное и понятное — замена самого клапана.
Предполагаю, что в большинстве случаев, связанных с данной ошибкой P052E71, в замене маслоотделителя (а он стоит под левой опорой двигателя) и трубки вентиляции при полной нагрузке нет необходимости. Но это не точно.
Поскольку нужный клапан A2740187201 у нас на момент покупки стоил 770 рублей (около 300 долларов) и срок доставки был около двух недель, решил купить в Польше. У официального дилера нужная деталь была куплена за 120 (меньше 30 долларов) злотых и была в наличии. Разница в 10 раз, хорошая экономия. Да еще и НДС можно вернуть. Клапан приехал где-то через неделю после покупки. А вот его замена случилась через несколько месяцев.
Не желая тратить свое время и не имея места/инструмента для самостоятельной замены, стал задавать вопросы различным СТО в Минске о стоимости замены и объеме работ. Через пару дней пришел к выводу что придется делать самостоятельно. Одни предлагали вывесить двигатель и скинуть редуктор (у меня полный привод), поскольку мешает полуось. Другие — просто говорили о необходимости снятия впуска. А раз туда лезем — чего бы и не махнуть термостат с помпой. Третьи — мои фавориты. Сказали что из-за полного привода этот клапан меняется только со снятием мотора. Мол, очень мало места. Полная феерия.
Так с неработающей вентиляцией при частичных нагрузках, ошибкой P052E71 и горящим чеком я проехал около 12к км.
А теперь — о последствиях моей халатности и, в какой-то степени, лени.
1. Расход масла. Где-то ушло 2 литра. Да, не много, но расхода масла у меня не было в приниципе.
2. Запотевание места установки вакуумного насоса. Ничего критичного, просто масляная пыль. Что внутри насоса мне неизвестно.
3. Масло во впуске. Не стаканы и не литры, конечно. Но присутствует масло в интеркулере, грязная дроссельная заслонка, масло на крыльчатке турбины.
4. Масло в разъеме ЭБУ. Вот к этому я не был готов. Такое видел только на видео в youtube, лично сам не сталкивался. Кстати, по этой причине (масло отличный диэлектрик) в последнее время стал ловить рандомные ошибки.
А это — один из разъемов ЭБУ:
А вот и сам виновник, из-за которого появляется ошибка P052E71. Стоит он под интеркулером, с левой стороны двигателя.
А вот его разъем, совсем немного масла внутри.
Причина очень проста и банальна — потеря герметичности. Клапан стоит на напорной части впуска, после турбины. С одной стороны — избыточное давление картерных газов, с другой — избыточное давление турбины Со временем он теряет герметичность, начинает напитываться парами масла и в какой-то момент падает в ошибку. После такого первого случая счет идет на дни. Чем больше времени не работает этот клапан — тем больше он собирает в своих внутренностях масла.
По замене — вообще никаких проблем, никаких снятий мотора, впуска и т.д. Вот так выглядит объем работ:
Снимаем трубку развоздушки интеркулера (она одна наверху, не перепутать). Антифриз сливать не нужно!
Снимаем часть впуска от турбины до интеркулера. На турбине — один короткий болт Е8 (вроде бы) да два хомута на резиновом соединении интеркулера. Еще пружинный хомут на одной из трубок на самом впуске. Ничего сложного.
Затем снимаем моторник, его пластиковую рамку. Снимаем интеркулер, там таких же 3 болта под звездочку. Отстегиваем в правом нижнем углу интеркулера крепление его магистралей и откидываем вбок. Как вот тут:
Затем скидываем дроссельную заслонку, снимаем с неё разъем. После этого — снимаем алюминиевую рамку, к которой крепится интеркулер. И все, вот он, нужный нам клапан.
Отсоединяем один конец трубки за дросселем, второй — под впуском. Вот под впуском — будет казаться что нереально и сложно. Но нет. Там стоит пружинный хомут — поэтому просто тянем и трубка клапан слазит с маслоотделителя. Поломать там что-то невозможно. Но если постараться — то все может быть.
Ставим на место трубку, моем-чистим по необходимости, защелкиваем пружинные хомуты, собираем в обратной последовательности. У меня все работы заняли чуть больше часа без спешки и нервов. Доступ ко всем элементам — прекраснейший.
Клапан A2740187201 меняется без вывешивания двигателя, без снятия впуска, без слива антифриза.
Кстати, проверить его работоспособность можно и без Xentry. Этот клапан создает разряжение в картере двигателя. Если на холостом ходу пробка маслозаливной горловины присасывается — клапан рабочий. Если крышка прыгает — клапан заблокирован, не исправен и требует замены.