не считает? или не учитывает? я не писал что бортовой не считает, он считает как и прежде, так как считает по таблице, а форсунки когда льют больше бортовой не знает... и лямбда моторному не сообщает проблем смеси.
у тебя же есть диагностика, сравни показания датчика на холостых и в движении, посмотри по графику как реагирует на педаль газа...
чем больше расход при полном газу, тем больше вероятность проблемы форсунок. на трассе ты ровно газ держишь, форсунка практически на одной частоте работает, опять же рециркуляция картерных газов...
это потому что у тебя измеренные величины не отличаются от нормы, а по факту недержание форсунок и подсос воздуха, в совокупности или по отдельности (хотя скорее в совокупности), расход больше, не смотря на то, что симптомов перелива топлива нет.
и про трос кпп не следует забывать. если машина ездит с передачей ниже чем необходимо, расход так же будет расти.
а ты вообще что нибудь делал с машиной? или просто ездишь чаще на заправку и ждёшь когда тебе напишут волшебное решение нажатием одной кнопки компьютера?