ME_DE W204 M274.910 однажды двигатель спонтанно заглох.

Системы с прямым впрыском
Статус
Тема закрыта для ответов.

2A-9DG

Новичок
Прошу совета или наставления: Ситуация следующая, имеется MB W204 2012 года с двигателем M274.910, всё бы хорошо, но однажды двигатель спонтанно заглох. Последующая попытка запуска произошла неудачно, двигатель "схватил" и через 2-3 секунды снова заглох. Автомобиль был закрыт на ключ и оставлен. Через 1-2 часа он был открыт с брелка, и после открытия двери водителя вентилятор охлаждения двигателя запустился на 100% мощности, это может продолжаться пока не разрядится АКБ или не будет активирована 15 клемма. Последующий запуск двигателя был успешен, но проработал он не долго и снова заглох. Были очищены коды неисправностей перед остановкой двигателя и сразу же считаны после остановки двигателя:
Код:
P061116 - Блок управления "Топливная форсунка" имеет функциональное нарушение (неисправность выходного каскада блока управления ДВС). Значение напряжения снизилось ниже граничного значения электрического напряжения 
P000100 - Дозирующий клапан имеет электрическую неисправность или обрыв 
P209000 - Исполнительный механизм "выпускной распредвал" имеет замыкание на массу 
P1D0111 - Сопун для блока цилиндров имеет замыкание на массу (нагреватель в патрубке ВКГ?) 
P208800 - Исполнительный механизм "впускной распредвал" имеет замыкание на массу 
P003711 - Подогрев кислородного датчика №2 
P003100 - Подогрев кислородного датчика №1 
P024511 - Выход для турбонагнетателя низкого давления имеет замыкание на массу 
P045800 - Клапан продувки абсорбера имеет замыкание на массу 
P25051C - Электропитание на входе блока управления ДВС имеет электрическую неисправность. Значение напряжения находится вне допустимого диапазона.
На следующий день после простоя автомобиля, сразу после открытия двери заработал вентилятор охлаждения (пропала связь с ЭБУ после команды wake-up?), который затих после включения зажигания. Стартер бодро вращал коленчатый вал, но пуска не произошло. После цикла выключить-включить зажигание и последующей попытке пуска - двигатель моментально пустился. Не хочется думать о неисправности блока управления двигателем, чувствую что-то с электропитанием. Быть может кто нибудь может поделиться электрической схемой на данный двигатель с ЭСУД MED40? Или быть может у кого-то что-то подобное было? Еще добавлю: после прогрева двигателя была сделана активация клапанов фазорегуляторов на распределительных валах в результате которой фазовращатель на впускном распределительном валу шумно работает. Также залезли в задний SAM (влажно было), окислений и присутствия влаги на плате и разъемах не обнаружено. Еще на всякий случай снимал разъемы с MED чтобы проверить всё ли там визуально в норме. После этого появился не удаляемый код неисправности:
Код:
P061715 - Электрический провод А реле стартера имеет замыкание на плюс или обрыв.
. Стоит сказать что после появления этого кода я не отмечал симптоматики описанной выше, также данный код, с точки зрения эксплуатации автомобиля, никак не отражается. Спасибо заранее! С Уважением.
 
много писал, мог бы сразу вывод сделать что виновато питание
скачай старфиндер, там есть схема
15 кл - 15пин
30кл - 16 пин
87кл - 1,3,5 пины
31кл - 2,4,6 пины
сообщение было автоматически прилеплено:

если скачаешь схему обрати внимание на питание точек Z7/36z1 и Z7/36z2 (пред 22)
 
Последние изменения:
P1D0111 - R32
P003711 - G3/2
P003100 - G3/1
P024511 - Y31/5

как сказано раньше точки Z7/36z1 и Z7/36z2


1570648287807.png


проверить провода к разъёму X26 - защёлкнут или нет.

1570648675090.png

1570648784435.png


тут и вентилятор двс на который ошибка - реле kN, предохранитель F22

1570648961210.png


1570649136354.png


тут-же цепь на клапан количества Y94 - P000100

1570649376113.png


из того, что видно - понятно, что проблема не в разъёме, а в цепи питания.

если дефект постоянный - проверить питание на предохранителях f22/f23 и F24 , если на них ниже бортового

проверить на реле кN

проверить силовые разъёмы на переднем SAM на плотность. и питание в момент дефекта какое на них. будет ясно если на реле низкое - а на входе нормальное - значит SAM, если низкое на входе - смотреть дальше.

питание туда приходит из переднего блока силовых предохранителей F32. (около АКБ) - если там разбирали может быть что-то прикрутили плохо. может быть лазали чинили реле 30g и плохо протянули предохранители.

нужно проявление и будет ясно.
 
  • Like
Реакции: sein
И чего я раньше до старфиндера не догадался? Низкий поклон и безмерная благодарность! Похоже что-то не так с реле или управлением 87 клеммой. Правильно я понимаю следующее, при подаче сигнала WakeUP (автомобиль открыт от брелка и открыта дверь водителя) реле 87 клеммы должно включится по сигналу от MED и запитать обслуживаемую клемму? В противном случае блок управления вентилятором охлаждения не получив сигнала по 87 клемме начнет работу на полной мощности.
 
реле kN включается блоком управления двигателя после включения зажигания.

блок управления вентилятором в аварийный режим встаёт потому, что видит управление, но не видит питания. это всё следствие отсутствия питания - не надо циклиться на симптомах. достаточно понять общее в группе элементов для продолжения проверки нужного направления.
 
  • Like
Реакции: sein
hurtman браво
Ты даже не дал человеку подумать, все для него разжевал.
Но не вырастить бы лентяя
сообщение было автоматически прилеплено:

Правильно я понимаю следующее, при подаче сигнала WakeUP (автомобиль открыт от брелка и открыта дверь водителя) реле 87 клеммы должно включится по сигналу от MED и запитать обслуживаемую клемму?
друг, подучи матчасть. 87 кл с любыми буквами это питание после каких то реле, которые управляются каим то блоком после включения зажигания
 
Последние изменения:
Да, признаться честно даже неудобно как-то, как говорится осталось только пожевать. Ну а насчёт лентяя, я люблю «мозговой штурм» по подобной тематике, было бы только от чего отталкиваться по принципу «не навреди». Спасибо большое за информацию, отпишусь по результатам.
 
Итак вот что удалось выяснить: Следов влаги окислений и плохих контактов переднего SAM не обнаружено. На контакте 2 разъема 6I (Ansteuerung), при активной 15 клемме - напряжение АКБ, после засыпания - 0.9В (думаю это что-то вроде логического 0). На контактах управления реле Kn даже при отсоединенном разъеме 6I - 9.1В. При подключенном разъеме и вставленном реле из блока SAM доносится еле слышимое не то шипение, не то высокочастотный свист, похоже когда высыхают ёмкости в импульсных источниках питания, полагаю такого не должно быть. На уснувшем автомобиле реле Kn периодически срабатывает. Я делаю вывод что с блоком n10/1 что-то не так, требуется диагностика и/или ремонт блока у компетентных специалистов.
 
Оно остается включенным после того как автомобиль "уснул" хотя на управляющем проводе до SAM нет напряжения, также оно периодически щелкает при тех-же условиях. Всё это приводит к включению вентилятора на максимальных оборотах пока автомобиль "спит". Причем происходит это непостоянно. Также бывает что автомобиль глохнет, сыпя ошибки указанные выше
 
ну, так может с реле проблема? на управляющем проводе с SAM напряжения быть не должно - реле управляется минусом, если посмотришь по схеме.

повесь параллельно его обмотке тестер (найди реле такое, сними крышку) и проверь что происходит.

если оно включается или там отличное от 0в напряжение (мерять НА ОБМОТКЕ между 30 и 85 клеммой ПРИ ВОТКНУТОМ РЕЛЕ.) отключи от моторника ответный конец (распинуй из разъёма) и проверь ещё раз.
 
В том то и дело что я отсоединял разъем в котором идет провод управления с моторника, и даже в такой ситуации в гнездах для обмотки реле Kn имеется напряжение 9.1В. Я считаю это минимум многовато (пардон за каламбур)
 
проверяй последовательно и точно как написано. и читай внимательно как описано управление. как-то давно была проблема с самопроизвольным срабатыванием - допщики зачищали провода и одна волосинка упала на дорожки печатные в саме и коротила иногда.

проверь и напиши что там.
 
Ну вот, маленькое продолжение эпопеи. Владелец решил самостоятельно вскрыть SAM и посмотреть что-там и к чему, было лишь небольшое окисление на главном + контакте и в разъеме стеклоочистителей 1M. После установив на место обнаружили что при вставки ключа в EZS защелка не срабатывает. В итоге на 27 предохранителе (питание с клеммы 30z EZS) равно как и на 10 контакте разъема 5C SAM нет напряжения. При этом Xentry "видит" передний SAM, рапортует об ошибке связи с EZS и через активацию управляет реле клемм 15 и 15R. Sam похоже добит.
 
при чём тут SAM, если питание к F27 идёт с блока предохранителей F32? клемма 30z, которая рубится реле покоя?

1570964806856.png


1570964889939.png


вам-же сказали методику проверки... вы картинки видите? вы читаете, что написано?

у вас питания на предохранителе нет, который напрямую подключён к F32! говорилось - проверить наличие питания на N10/1, если мало - на F32. возможные причины тоже написаны!

SAM тут ни при чём! в этой проблеме участие принимает ТОЛЬКО БЛОК РЕЛЕ с проводкой силовой на SAM смонтированный!
 
Стыдобаааааа. В итоге съездил еще раз сам к машине - проблема №1 - не был подсоединен разъем 12S, Проблема №2 - убраны окисления внутри блока у разъемов 8S и 6I (как раз где управление реле 87 клеммы). В итоге - автомобиль в работе, ошибок нет, посторонних звуков из SAM нет, вентилятор молчит тогда когда не просят. Мораль №1: если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, мораль №2: слушай старших товарищей, мораль №3 - никогда не спеши! Спасибо, товарищи, за поддержку, схемы и наставления. Вы мне очень помогли. Прошу прощения за "скомканность" мыслей - приятные новости в свой день рождения особенно приятны. Спасибо еще раз всем!
 
Статус
Тема закрыта для ответов.
Назад
Верх