В продолжении, посвятил день машине, что выяснилось:
1. Донорский блок ведет себя так же,поэтому полез по питанию, 30я клемма стабильна, без просадов, но блок периодически выключается,видно по кнопке "отключить старт-стоп". На диагностику так же не выходит, когда машина холодная. Затолкали в бокс, за 2 часа в тепле блок на связь вышел, даже завелась. На 31 контактах намерял 20-40 Ом относительно штыря для прикуривания, массу кинул дополнительно - не помогло, так же блок выключается.
2. Встал контролькой на 15ю клемму,он же 15й контакт в разъеме - он пропадает, хаотично. Ну думаю нашел, питается от 126 преда в коробке под капотом, транзит через разъем в ногах водителя. На преде и в ногах при включенном зажигании стабильные 12В. Отрезаю провод возле ЭБУ и сажаю напрямую с преда-блок на связи, стартер есть,но запуска нет, появились 2 активные ошибки по датчику давления в рейле и перепускного плапана турбины.
3. Зависимость пропадания клеммы 15 от температуры есть, что сажает клемму мне не ясно. Почему нет старта с принудительно подключенной клеммой 15, опять же не понятно.
Видео как ведет себя 15я на видео. На транзитных соединения и на предохранители нет проседания.