Снова крышка багажника W211 седан рест

bwl

Постоянный
всем привет, уважаемые!
Приехала машинка 2005года в кузове 211 седан с неработающей крышкой багажного отделения.
Проведена диагностика и выявлено что:
1. Механизм не нормирован.
2. Ошибка 9502 - Соединение с конструктивным узлом "Датчик положения крышки багажника (потенциометр) прервано или имеет замыкание."
В связи с ошибкой нормировать не пробовал так как нет смысла. В действительных значениях положение крышки действительно отсчитываются и отображаются но в крайний момент блок записывает ошибку.
Было принято решение снятие датчика и проверки его. Датчик исправен - сопротивление черного и красного - 4к5 и желтого-черного 1к1/5к5 (крайне левое/крайне правое). А также проверили осциллографом датчик на предмет обрыва сигнального провода относительно резистивной дорожки. Разъем также был проверен.
Затем снял блок управления (A2118703026 Valeo 73663211) и подключили (12V) на столе. Питающее напряжение на датчике (красный и черный) варьируется от положения датчикаb и равно 9.2V/8V (крайне левое/крайне правое)! (как бы не нормально это при напряжении питания блока 12V?!). При беглом осмотре был выявлен пробитый полевой транзистор BSP149 (служит для подключения/отключения блока управления от инициализации по CAN). Транзистор был заменен и снова пробой. Почему не понятно!?
Далее начал разбираться как на АЦП процессора подается сигнал с датчика - схема классическая делитель и фильтр. НО на процессоре напряжение с датчика (крайне левое/крайне правое) 0v/5.6V соответственно!
Было замерено опорное напряжение на процессоре оно соединено с питанием и равно 5V! Получается ПЕРЕПОЛНЕНИЕ АЦП! Отсюда наверное и ошибка. Прошу помощи по данным на датчик - какое напряжение питания датчика и должна ли быть зависимость от положения датчика?
Срисованную схему и фото блока прилагаю.
Заранее благодарен.
 

Вложения

  • ecu.jpg
    ecu.jpg
    153.5 KB · Просмотров: 46
  • schem.jpg
    schem.jpg
    101.6 KB · Просмотров: 45
ТС, по ДАС надо руками подвигать крышку багажника, и проверить изменение значений
По датчику:
Крышка багажника открыта - 3,6 - 4,0 Вольта
Крышка закрыта - 0,4 - 0,6 Вольта
сообщение автоматически приклеено:

Кстати мерить надо на 6 контактном разъеме пины 3 и 5
сообщение автоматически приклеено:

Если значения не в порядке, проверить на сопроитвление этого разъема пины 3 и 6 - при снятом разъеме должно быть сопротивление 1 - 5 кОм
сообщение автоматически приклеено:

 

Вложения

  • das_scco_20181219_0430_PKW211056WDD1714561A001234_211_3.pdf
    51.4 KB · Просмотров: 5
  • das_scco_20181219_0429_PKW211056WDD1714561A001234_211_2.pdf
    51.2 KB · Просмотров: 1
  • das_scco_20181219_0429_PKW211056WDD1714561A001234_211_1.pdf
    53.8 KB · Просмотров: 1
Последние изменения:
тут надо понять - есть нормальное опорное напряжение датчика или нет.

1545234338365.png


1545234350614.png


судя по всему датчик 12в, с какой-то внутренней стабилизацией, не просто резистор. холла датчик скорей всего.
 
sein выложи пожалуйста на файлообменник и дай ссылку.
сообщение автоматически приклеено:

Значит отвечаю: сопротивление датчика со стороны разъема (пины 3 и 6) 4,5k (писал выше и на схеме указал).
Далее заменил bsp149 и измерил напряжение питания датчика (пины 3 и 6 с блок без подключенного датчика) 8,3V.
При подключении датчика напряжение проседает в зависимости от положения датчика - 5,9V/6.8V что логично из схемы.
На 5 пин с датчика приходит напряжение в зависимости от положения от 0V до 4,7V! Соответственно на процессор от 0V до 4,2V!
Не пойму почему расхождение с технической документацией Das и StarFinder?
 
Последние изменения:
На 5 пин с датчика приходит напряжение в зависимости от положения от 0V до 4,7V! Соответственно на процессор от 0V до 4,2V!
Не пойму почему расхождение с технической документацией Das и StarFinder?

в чём расхождение? 3.6-4в открыто, 0.4 - 0.6в закрыто.

крайние положения крышки - это не упор датчика , у тебя диапазон весь перекрывается и в установленном состоянии должен быть тот, который надо.

Далее заменил bsp149 и измерил напряжение питания датчика (пины 3 и 6 с блок без подключенного датчика) 8,3V.
При подключении датчика напряжение проседает в зависимости от положения датчика - 5,9V/6.8V что логично из схемы.

должно быть бортовое питание и не должно проседать. так как в руководстве не указано, что датчик надо проверять на сопротивление, а только приход на него питание и фиксированный выход - значит датчик не резисторный.

тебе надо смотреть схему внутри - питание выхода на датчик, там полевик должен быть на 12в коммутирующий.

думаю, что сгорело оно не просто так.
 
Назад
Верх