bwl
Постоянный
всем привет, уважаемые!
Приехала машинка 2005года в кузове 211 седан с неработающей крышкой багажного отделения.
Проведена диагностика и выявлено что:
1. Механизм не нормирован.
2. Ошибка 9502 - Соединение с конструктивным узлом "Датчик положения крышки багажника (потенциометр) прервано или имеет замыкание."
В связи с ошибкой нормировать не пробовал так как нет смысла. В действительных значениях положение крышки действительно отсчитываются и отображаются но в крайний момент блок записывает ошибку.
Было принято решение снятие датчика и проверки его. Датчик исправен - сопротивление черного и красного - 4к5 и желтого-черного 1к1/5к5 (крайне левое/крайне правое). А также проверили осциллографом датчик на предмет обрыва сигнального провода относительно резистивной дорожки. Разъем также был проверен.
Затем снял блок управления (A2118703026 Valeo 73663211) и подключили (12V) на столе. Питающее напряжение на датчике (красный и черный) варьируется от положения датчикаb и равно 9.2V/8V (крайне левое/крайне правое)! (как бы не нормально это при напряжении питания блока 12V?!). При беглом осмотре был выявлен пробитый полевой транзистор BSP149 (служит для подключения/отключения блока управления от инициализации по CAN). Транзистор был заменен и снова пробой. Почему не понятно!?
Далее начал разбираться как на АЦП процессора подается сигнал с датчика - схема классическая делитель и фильтр. НО на процессоре напряжение с датчика (крайне левое/крайне правое) 0v/5.6V соответственно!
Было замерено опорное напряжение на процессоре оно соединено с питанием и равно 5V! Получается ПЕРЕПОЛНЕНИЕ АЦП! Отсюда наверное и ошибка. Прошу помощи по данным на датчик - какое напряжение питания датчика и должна ли быть зависимость от положения датчика?
Срисованную схему и фото блока прилагаю.
Заранее благодарен.
Приехала машинка 2005года в кузове 211 седан с неработающей крышкой багажного отделения.
Проведена диагностика и выявлено что:
1. Механизм не нормирован.
2. Ошибка 9502 - Соединение с конструктивным узлом "Датчик положения крышки багажника (потенциометр) прервано или имеет замыкание."
В связи с ошибкой нормировать не пробовал так как нет смысла. В действительных значениях положение крышки действительно отсчитываются и отображаются но в крайний момент блок записывает ошибку.
Было принято решение снятие датчика и проверки его. Датчик исправен - сопротивление черного и красного - 4к5 и желтого-черного 1к1/5к5 (крайне левое/крайне правое). А также проверили осциллографом датчик на предмет обрыва сигнального провода относительно резистивной дорожки. Разъем также был проверен.
Затем снял блок управления (A2118703026 Valeo 73663211) и подключили (12V) на столе. Питающее напряжение на датчике (красный и черный) варьируется от положения датчикаb и равно 9.2V/8V (крайне левое/крайне правое)! (как бы не нормально это при напряжении питания блока 12V?!). При беглом осмотре был выявлен пробитый полевой транзистор BSP149 (служит для подключения/отключения блока управления от инициализации по CAN). Транзистор был заменен и снова пробой. Почему не понятно!?
Далее начал разбираться как на АЦП процессора подается сигнал с датчика - схема классическая делитель и фильтр. НО на процессоре напряжение с датчика (крайне левое/крайне правое) 0v/5.6V соответственно!
Было замерено опорное напряжение на процессоре оно соединено с питанием и равно 5V! Получается ПЕРЕПОЛНЕНИЕ АЦП! Отсюда наверное и ошибка. Прошу помощи по данным на датчик - какое напряжение питания датчика и должна ли быть зависимость от положения датчика?
Срисованную схему и фото блока прилагаю.
Заранее благодарен.