У автора проблема недогрева. Помпа клинит если в закрытом виде - перегрев. Иначе только термостат недогрев даёт.
Внутри термоэлемента находиться
- Гранулированный воск
- Медь в порошкообразном состоянии
- Графит в порошкообразном состоянии
- Медь в порошкообразном состоянии
Термоэлемент разогревается и меняет положение заслонки для перекрывания одного из контуров с помощью двух пинов через разъем R48. Первый пин это " + " взят с 87 клеммы. Второй пин это " - " взят с 30 клеммы. Запитаны они в Блок управления двигателя. Точной информации о срабатывании каждого контура именно по термостату 274 мотора нет, я перерыл весь wis. Если отталкиваться от средней информации по другим моторам от мерса, термостат должен открываться в диапазоне 85-92 градуса.
Информацию о температуре охлаждающей жидкости считывает датчик температуры охлаждающей жидкости B11/4 . Он передает информации в блок управления двигателя, если температура достигает рабочей 85-92 градуса, то термоэлемент опускается и перекрывает с помощью своей заслонки малый контур. Температура самой охлаждающей жидкости используется для подогрева термоэлемента, пока мотор заглушен.
Проведя эксперимент и подав напряжение 12в в разъем R48, я получил полное открытие термостата в течении 54 сек на сухую, при установке на автомобиль в термостате будет циркулировать охлаждающая жидкость, которая имеет жировые свойства, тем самым открытие термостата ускориться на 15-20%.
Закрытие заслонки от большого контура на маленький производиться с помощью обратного напряжения пружины в которой установлен термоэлемент.
Вывод. Исходя из произведенных экспериментов + осознав принцип работы электронного термостата могу констатировать следующие заключение: Причин и следствий, приводящих термостат в негодность, почти не существует, единственное может быть это окисление клемм термоэлемента, которые не будут проводить 12в для его открытия. Заклинивание штока термоэлемента не возможно, так как при напряжении 12в он разогревается до очень высоких температур