CDI OM651 - при запуске двигателя всегда стартует вентилятор радиатора, почему?

Дизельные системы

Shurik2101

Новичок
Приветствую Всех форумчан,
С некоторых пор эксплуатирую GLE 2016 года (W166.004) с двигателем 651.960. Американец был куплен с пробегом 32 тысячи, сейчас чуток больше.
Поначалу как-то не замечал ну или не обращал внимание - при старте двигателя всегда начинает работать на минимальных оборотах вентилятор радиатора. Стартует вентилятор вне зависимости от того прогретый мотор или холодный / включен климат или он вообще в режиме OFFю После запуска двигателя работает вентилятор примерно 3 минуты, после чего отключается.
Ошибок конкретно по ДВС нету, по скану всех блоков авто имеются две ошибки и на мой взгляд они не должны напрямую влиять на вентилятор радиатора:
1) подогрев водительского сиденья имеет функциональное нарушение. Значение напряжения снизилось ниже граничного значения электрического напряжения (буду разбираться что там сдохло).
2) текущий уровень хладагента находится вне допустимого диапазона (собственно с этой ошибкой более-менее понятно - в системе нет давления ибо менялся радиатор у которого было отломано ухо. Пришлось радиатор AC заменить но пока холодно заправщики не берутся заправлять. Тем более что климат что включен что выключен - результат одинаков).

Попробовал покопаться в действительных значениях блока двигателя чтобы понять может это БУ двигателя по какой-то причине включает этот вентилятор. Но не нашел в блоке двигателя ничего относящегося к вентилятору хотя и странно, по идее ведь что-то ведь должно быть.
В блоке климата закладка ПОТРЕБНОСТЬ МОЩНОСТИ НА КОНСТРУКТИВНОМ УЗЛЕ М4.7 ЭЛЕКТРОМОТОР ВЕНТИЛЯТОРА ДВС И КОНДИЦИОНЕРА С ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВКИ выдает 0% - стало быть не блок климата вне подозрений - это не он пытается включить вентилятор.
В разделе проверок БУ двигателя я прогнал тест вентилятора радиатора - тест проходит корректно, от стоящего вентилятора до максимальных оборотов при 100% заполнения.

Подскажите, плиз не сталкивался ли кто-то с подобным? Есть ли смысл ковыряться дальше ибо что-то меня настораживает столь странный и нелогичный алгоритм работы карлслона.
 
Попробовал покопаться в действительных значениях блока двигателя чтобы понять может это БУ двигателя по какой-то причине включает этот вентилятор. Но не нашел в блоке двигателя ничего относящегося к вентилятору хотя и странно, по идее ведь что-то ведь должно быть.

в термальном менеджменте разве нет информации о том, кто запрос делает на вентиль?
 
Вкладка актуальные значения и внизу.
Проверил я вчера вечером еще раз - и правда нету ничего относящегося к вентилятору радиатора.
Во вкладке актуальных значений по блоку CR43 у меня 9 пунктов, посмотрите плиз какие вкладки содержит каждый из них внутри Общий состав.png1.png2.png3.png
сообщение автоматически приклеено:

Каждый из этих подпунктов я само собой тоже открыл и даже заскриншотил для порядку.
Сам понимаю что хоть какие-то указания насчет вентилятора радиатора как бы должны тут быть ибо это именно моторный блок управляет вентилятором.... но что-то пошло не так, как говорится.
При этом в закладке ПРОВЕРКИ моторгого блока есть пункт с проверкой активации этого самого вентилятора - с разными коэффициентами заполнения от 10% (вентилятор остановлен) до 90% (молотит на максимум) тест проходит без вопросов.
сообщение автоматически приклеено:

Первым делом глянул показания всяких температурных датчиков которые прямо или косвенно могут влиять на включение вентилятора (температура ОЖ, температура масла и даже температура нагнетаемого воздуха с температурой топлива) - все показания с этих датчиков похожи на правду. Показания температур как раз хорошо заметны при холодном пуске машины которая ночь простояла на улице
 
Последние изменения:
В компонентах системных нет вкладки, значит проверять через симптомы. Там будет сгруппировано по используемым блокам и датчикам.
Спасибо, попробую с этого конца потянуть за ниточку.
Вот только мне помнится что немногим ранее когда я почти вслепую шарился по XENTRY изучая нового для себя зверя я пытался зайти в пункт СИМПТОМЫ моторника. Могу ошибаться, но мне кажется что в тот раз я получил надпись что-то типа ИЗ ЭТОГО МЕСТА СИМПТОМЫ НЕДОСТУПНЫ поэтому дальше я и не пошел.... в общем на выходных копну этот пункт поглубже.
еще раз СПАСИБО
 
Да, да, похоже именно так.
Просто у меня в памяти отложилось что когда-то я уже тыкался в этот пункт и меня по рукам шлепнули.... и на тот момент я глубже не пытался вникнуть.
Спасибо еще раз за наводку, покопаю углубленно этот пункт
сообщение автоматически приклеено:

QUOTE="masterVito, post: 18873, member: 1055"]
клима в этих трех минутах работает хоть корректно ? если замаслает без преда на всю то есть вариант она падает
[/QUOTE]
Извините, забыл сразу ответить на Ваш вопрос
Да, в этот момент климат работает по нормальному алгоритму. Активация климата или даже нажатие на off на нем на обороты карлсона никак не влияют - он как крутился на минимальных оборотах так и крутится примерно три минуты с момента старта двигателя, после чего выключается.
Предохранитель климата я не пробовал выдергивать - пардон, а какую нам подсказку может дать факт увеличения оборотов вентилятора до максимальных при выдергивании предохранителя климата?
 
пардон, а какую нам подсказку может дать факт увеличения оборотов вентилятора до максимальных при выдергивании предохранителя климата?
А он не знал, что вентилятор в аварийный встанет, просто ляпнул. ;)
 
можно сказать что не знал

не знать , что на всех Мурзах уде много лет отключение климата даёт аварийный режим - это не знаю как называется.

Зачем писать про такие проверки? Ляпнуть называется.

я б проработал к вытянутому преду еще и кодирнуть авто на без климатовый

то есть пойти изначально по пути доступных проверок - это не правильно? Зачем такая сложность?
 
для дополнительного охлаждения генератора
Это мало вероятно, гена рассчитан на заданный ток, больше он не выдаст и соответственно больше положенного не нагреется.
Тут скорей всего отсутствие давления в системе кондиционирования, нужно заправить. Просто не понятно, по какой причине кондиционерщики не заправляют, там же система пустая, отвакуумировал, залил газ по весу и все!
 
гена рассчитан на заданный ток, больше он не выдаст и соответственно больше положенного не нагреется.

речь не про больше, а про ток и нагрузку, на стоячей машине с малыми оборотами коленаи как следствие внутреннего вентилятора в гене, плюс отсутствие внешнего охлаждения - хорошо нагревает.
Тут скорей всего отсутствие давления в системе кондиционирования, нужно заправить.
Это автору предложено первым делом.
 
Назад
Верх