CDI OM651 - при запуске двигателя всегда стартует вентилятор радиатора, почему?

Дизельные системы

Shurik2101

Новичок
Приветствую Всех форумчан,
С некоторых пор эксплуатирую GLE 2016 года (W166.004) с двигателем 651.960. Американец был куплен с пробегом 32 тысячи, сейчас чуток больше.
Поначалу как-то не замечал ну или не обращал внимание - при старте двигателя всегда начинает работать на минимальных оборотах вентилятор радиатора. Стартует вентилятор вне зависимости от того прогретый мотор или холодный / включен климат или он вообще в режиме OFFю После запуска двигателя работает вентилятор примерно 3 минуты, после чего отключается.
Ошибок конкретно по ДВС нету, по скану всех блоков авто имеются две ошибки и на мой взгляд они не должны напрямую влиять на вентилятор радиатора:
1) подогрев водительского сиденья имеет функциональное нарушение. Значение напряжения снизилось ниже граничного значения электрического напряжения (буду разбираться что там сдохло).
2) текущий уровень хладагента находится вне допустимого диапазона (собственно с этой ошибкой более-менее понятно - в системе нет давления ибо менялся радиатор у которого было отломано ухо. Пришлось радиатор AC заменить но пока холодно заправщики не берутся заправлять. Тем более что климат что включен что выключен - результат одинаков).

Попробовал покопаться в действительных значениях блока двигателя чтобы понять может это БУ двигателя по какой-то причине включает этот вентилятор. Но не нашел в блоке двигателя ничего относящегося к вентилятору хотя и странно, по идее ведь что-то ведь должно быть.
В блоке климата закладка ПОТРЕБНОСТЬ МОЩНОСТИ НА КОНСТРУКТИВНОМ УЗЛЕ М4.7 ЭЛЕКТРОМОТОР ВЕНТИЛЯТОРА ДВС И КОНДИЦИОНЕРА С ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВКИ выдает 0% - стало быть не блок климата вне подозрений - это не он пытается включить вентилятор.
В разделе проверок БУ двигателя я прогнал тест вентилятора радиатора - тест проходит корректно, от стоящего вентилятора до максимальных оборотов при 100% заполнения.

Подскажите, плиз не сталкивался ли кто-то с подобным? Есть ли смысл ковыряться дальше ибо что-то меня настораживает столь странный и нелогичный алгоритм работы карлслона.
 
из симптомов параметры ! гораздо компактней и не будет воды лишней!

Уважаемый Романофф,
Извиняюсь что частично ухожу в сторону но что-то у меня не ладится с дорогой через рекламации - может делаю что-то не то, подскажите плиз
- захожу в рекламации, нахожу пункты относящиеся к вентилятору радиатора
Рекламация1.png
- выбираю любой из трех предложенных (скажем функциональный сбой) и, вношу рекламацию и попадаю в следующее окно где первым пунктом идет топология задействованных в данной рекламации блоков управления
Рекламация2.png
- В списке задействованных блоков управления вижу из задействованных в работе вентилятора блоков только моторник, (если выбираю моторник и нажимаю ДАЛЕЕ то попадаю в БУ двигателя где я уже шарился по результатам короткого теста и откуда и вынужден был уйти в симптомы/рекламации)
Рекламация3.png
- Во вкладке Версия я вижу версию задействованных блоков - в данном случае версию моторника,
- Во вкладке Неисправности я мог бы видеть неисправности по задействованным блокам.... в моем случае из блоков один моторник и ошибок там нет,
- Во вкладке Проверки я попадаю в нечто напоминающее включение/выключение отладочного режима, при попытке выбрать любой из этих двух пунктов я вижу включившийся чекер напротив выбранного пункта и как бы все, не могу понять дальше что делать :( Если это намек что после этой процедуры в блоке моторника должны некие скрытые пункты появиться то никакие отладочные режимы/режимы разработчиков в блоке моторника не добавляются. Подскажите плиз что я делаю не так?
Рекламация4.png
 
Так не выбирай лишних - выбери базовое. И посмотри. То есть просто охлаждение без дополнительных симптомов.

Верно ли я понимаю, Ваш совет ВЫБРАТЬ БАЗОВОЕ относился к самому первому пункту моего перечня, вот этому:
- захожу в рекламации, нахожу пункты относящиеся к вентилятору радиатора

Рекламация1.png

Дело что том что я не могу остановиться на вкладке ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА - без дальнейшего выбора любой из трех предложенных неисправностей (крайнее правое окошко) меня дальше в рекламации система не пускает.

Стало быть пойдем по этому пути
…... значит берёте екота,ищите все данные связанные с охлаждением, делаете вывод их.
после чего изучаете свой вопрос и рассказываете нам.
Заодно подумал.... я планирую в начале февраля сгонять в Литву на разборки (Вебасту очень хочу в этот авто поставить, на всех предыдущих авто эта штука у меня была и меня это очень радовало), так вот думаю там на разборках найти вентилятор радиатора и там же подкину его себе для проверки чтобы исключить из круга подозреваемых неисправность самого карлсона... мало ли - может я имею некий косяк платы регулятора внутри вентилятора а я тут глобальные поиски уже учинил и народ напрягаю.
Так что тему пока не закрываю, промежуточные результаты буду докладывать.
 
Если бы я не пробовал потыкать во все вкладки где только можно я бы уточняющие вопросы не задавал. Куда-то смог зайти по вкладкам из рекламаций (в тот же WIS), в каких-то пунктах интернет-доступ нужен с соответствующим паролем, чего у меня нет. Поиск по соответствующим темам результатов не дал.

Оки, раз думаем сами значит думаем, что нам больше остается.
 
Вентилятор не обязательно подкидывать, подключи осцик и посмотри что с управлением, это в разы проще, чем менять вентилятор, упрашивать людей. нет осцика, купи мультиметр с контролем скважности.
Далее узнаем что управление идет с моторника. Подключи к шине моторной sd can. найди фрейм с данными активации вентилятора от климата. Видим что нет изменения в фрейме при работе вентиля.
Станет понятно что активирует блок. Значит надо попробовать прошиву американца поставить или блок подкинуть, жаль только на долго не заведется.
В двигателе около 13 датчиков, если с них данные адекватные, значит они исправны.
 
Спасибо, Las, большое спасибо.
К своему стыду до оцилллографа я и не дотумкал. Их есть у меня так что подключусь и проверю передает ли моторник что-то на вентилятор, после чего по крайней мере эту цепь тему можно будет либо исключать либо копать углубленно.
Вот только если встанет вопрос анализировать входную CAN шину моторника тут уже упс. Специального оборудования заточенного под эти цели ни у меня ни у моих знакомых нету а покупать.... Ведь я не на сервисе работаю и не зарабатываю денежку диагностикой - по мере сил и возможностей я ковыряю собственный авто с целью разобраться или даже улучшить и не более. С другой стороны в таком статусе даже некие плюсы имеются, мне не нужно бояться некоего ущерба моей репутации и поэтому не зазорно признаться что чего-то не знаю или не умею - все это дело наживное, было бы желание.

PS: не в рамках данной темы: народ, может кто подскажет почему недоступно редактирование своих сообщений, даже поблагодарить толком никого не могу. Вроде при регистрации на этом форуме говорилось про количество сообщений и срок пребывания на форуме. Может мне запрос написать кому-то нужно было?
 
Вентилятор не обязательно подкидывать, подключи осцик и посмотри что с управлением, это в разы проще, чем менять вентилятор,

Он не имеет проблем с самим вентилятором. У него много свободного времени для размышлений на тему как что работает.
 
Как и обещал, докладываюсь о неких промежуточных результатах:
Проверка осциллографом показала наличие на фишке вентилятора шим-импульсов запуска. То есть в момент запуска двигателя вентилятор охлаждения радиатора запускается из-вне а не в результате какой-то внутренней неисправности платы управления встроенной в моторчик вентилятора. Собственно чуть позднее это еще раз подтвердилось - на одной из разборок у ребят был моторчик вентилятора и они разрешили мне подкинуть его для проверки. По крайней мере сделал вывод что моторчик вентилятора в моем авто исправен.

После этого был заправлен кондиционер по результатам чего пропала висящая в блоке климата ошибка "текущий уровень хладагента находится вне допустимого диапазона" о которой я писал в своем первом сообщении. По результатам заправки кондиционера вентилятор радиатора свою логику работы не изменил: на выключенном климате после запуска двигателя вентилятор включается примерно 3 минуты, после чего отключается. На включенном кондиционере вентилятор вращается постоянно с невысокой скоростью - все как и должно быть.

Остался у меня только вариант который неплохо бы проверить - найти где на разборках блок климата от моего авто и попробовать подкинуть его себе. Документ из WIS за номером AR68.10-P-1030GQ на тему как снять блок климат контроля я даже распечатал, вроде ничего сложного в разборке нету. Конечно прямо сегодня я не рискнул бы разбирать переднюю панель - без опыта есть вероятность заломать что-то на морозе. Но я пока нужный блок климата найду так уже может и морозы уйдут - дело к весне идет.
 
Проверка осциллографом показала наличие на фишке вентилятора шим-импульсов запуска. То есть в момент запуска двигателя вентилятор охлаждения радиатора запускается из-вне а не в результате какой-то внутренней неисправности платы

ну, то , что с вентилем нет проблем - говорилось. осцил не нужен - достаточно тестер с измерением шим.

Остался у меня только вариант который неплохо бы проверить - найти где на разборках блок климата от моего авто и попробовать подкинуть его себе.

то есть найти параметр отвечающий за включение сложно оказалось.... ну , успехов. замена климата ничего не даст.
 
то есть найти параметр отвечающий за включение сложно оказалось.... ну , успехов. замена климата ничего не даст.
Есть такое дело, к сожалению пока ничего не нашел.
Вроде и датчики все прошерстил, показания с них действительно в норме. Контакты как минимум в моторном отсеке до которых смог дотянуться и проверить тоже не вызывают подозрений. Так что на данный момент глазу даже не за что зацепиться поэтому и решил при случае попробовать подкинуть другой блок климата.
С другой стороны, это не та неисправность что мешает эксплуатировать автомобиль, поэтому решать эту загадку спешки нет.
 
Собственно я именно по вашим рекомендациям и шел... ровно до тех пор пока не уткнулся в стену на указанной вами дороге через рекламации. О чем рассказал и выложил соответствующие скрины. На что получил совет которым лично мне воспользоваться увы, не получается.
 
Все верно, именно этот Ваш совет я и имел в виду.
Воспользоваться им у меня не получается не потому что мне лениво кнопками потыкать и посидеть над переводами того или иного параметра. Все куда банальней - кодировки и измеренные параметры по своим блокам я снял но мне не с чем их сравнивать.
Я отписал в личку камрадам у кого есть GLE W166 с 651м мотором и поделиться сохраненными из-под Екота кодировками с их авто но пока никто не смог откликнуться.
Могу я попросить Вас глянуть, может у Вас имеется что-то сохраненное по этим напрямую связанным с вентилятором радиатора блокам?
Моторник CR43
Кондиционер HVAC166

Не знаю, может есть смысл до кучи сверить и
SAM CBCBOLERO
Замок EZS166
 
Воспользоваться им у меня не получается не потому что мне лениво кнопками потыкать и посидеть над переводами того или иного параметра. Все куда банальней - кодировки и измеренные параметры по своим блокам я снял но мне не с чем их сравнивать.
тебе надо сравнить когда ВКЛ и когда ВЫКЛ
 
Упс, получается я совсем не то собирался сравнивать. Ну или не совсем то.
Вы ведете речь о сравнении данных вкл/выкл состояния раздела Мeasuring block конкретно для моего моторника? С намеком что образец с другого авто мне ни к чему?
 
Назад
Верх