CDI OM651 - при запуске двигателя всегда стартует вентилятор радиатора, почему?

Дизельные системы

Shurik2101

Новичок
Приветствую Всех форумчан,
С некоторых пор эксплуатирую GLE 2016 года (W166.004) с двигателем 651.960. Американец был куплен с пробегом 32 тысячи, сейчас чуток больше.
Поначалу как-то не замечал ну или не обращал внимание - при старте двигателя всегда начинает работать на минимальных оборотах вентилятор радиатора. Стартует вентилятор вне зависимости от того прогретый мотор или холодный / включен климат или он вообще в режиме OFFю После запуска двигателя работает вентилятор примерно 3 минуты, после чего отключается.
Ошибок конкретно по ДВС нету, по скану всех блоков авто имеются две ошибки и на мой взгляд они не должны напрямую влиять на вентилятор радиатора:
1) подогрев водительского сиденья имеет функциональное нарушение. Значение напряжения снизилось ниже граничного значения электрического напряжения (буду разбираться что там сдохло).
2) текущий уровень хладагента находится вне допустимого диапазона (собственно с этой ошибкой более-менее понятно - в системе нет давления ибо менялся радиатор у которого было отломано ухо. Пришлось радиатор AC заменить но пока холодно заправщики не берутся заправлять. Тем более что климат что включен что выключен - результат одинаков).

Попробовал покопаться в действительных значениях блока двигателя чтобы понять может это БУ двигателя по какой-то причине включает этот вентилятор. Но не нашел в блоке двигателя ничего относящегося к вентилятору хотя и странно, по идее ведь что-то ведь должно быть.
В блоке климата закладка ПОТРЕБНОСТЬ МОЩНОСТИ НА КОНСТРУКТИВНОМ УЗЛЕ М4.7 ЭЛЕКТРОМОТОР ВЕНТИЛЯТОРА ДВС И КОНДИЦИОНЕРА С ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВКИ выдает 0% - стало быть не блок климата вне подозрений - это не он пытается включить вентилятор.
В разделе проверок БУ двигателя я прогнал тест вентилятора радиатора - тест проходит корректно, от стоящего вентилятора до максимальных оборотов при 100% заполнения.

Подскажите, плиз не сталкивался ли кто-то с подобным? Есть ли смысл ковыряться дальше ибо что-то меня настораживает столь странный и нелогичный алгоритм работы карлслона.
 
да уж, данных по климату (а именно их значений) перед заводкой двига не дождемся?
да и по двигу хотелось бы глянуть

Какие конкретно данные по климату нужны?
И что значит НЕ ДОЖДЕМСЯ? Разьве кто-то в этой теме просил меня какие-то значения из блока климата выложить?
 
Какие конкретно данные по климату нужны?
давление и температура по климату
температуру АКПП
Температурные все датчики по двигу

причем эти данные не в измерении Нормально - а именно в цифровых значениях
 
тебе сказали выложить информацию из термального управления, а раз его в твоём варианте нет - идти по симптомам, ну, писали... и что там будет тоже.
Да, я обещался это сделать на выходных но не сделал, сорри
Был вызван на работу и пришлось вместо выходных впахивать аки пони. Я пройду этот путь и выложу результат

давление и температура по климату
температуру АКПП
Температурные все датчики по двигу

причем эти данные не в измерении Нормально - а именно в цифровых значениях

Понято. По двигателю я эти данные сохранил на диске, а вот коробку и климу отсканирую заново и выложу скрины всего что относится к температурам и давлениям по указанным блокам.
 
Расскажу что на 463.346 такая же хрень происходит, только там вполне доступны действительные значения и видно что моторник просит сделать 50% при низких температурах. Тех.поддержка ничего не ответила, решили что так грузят мотор для прогрева.
 
Обещанные сканы с температурами.
Условия проверки - простоявший сутки двигатель заводится в крытом паркинге (температура в районе +3 градуса). Вентилятор радиатора сразу же запускается на первой скорости. Климат в положении off. После того как вентилятор радиатора выключается (примерно через три минуты после запуска двигателя) авто глушится и заводится снова - то есть все сканы сделаны при вращающемся пропеллере.
Выкладываю все что относится к температурам 1) по двиглу
CDI1.pngCDI2.png
CDI3.pngCDI5.pngCDI6.png
сообщение было автоматически прилеплено:

2) температура масла в коробке (собственно температурам в коробке это всего одно значение что я нашел)
АКПП.png
 
3) Климат-контроль в положении OFF (система не заправлена поэтому давления в контуре нет, висит ошибка по климе) KLA1.png
KLA2.png
KLA3.png
KLA4.png
KLA5.png
И вот показательный слайд на котором видно что климат не включает вентилятор радиатора (правда я не в нужный момент его заскринил а уже когда двигло выключил но пункт потребности мощности 0% и на запущенном двигателе тоже, могу переделать если надо)
KLA7 - любопытно.png
сообщение было автоматически прилеплено:

Расскажу что на 463.346 такая же хрень происходит, только там вполне доступны действительные значения и видно что моторник просит сделать 50% при низких температурах. Тех.поддержка ничего не ответила, решили что так грузят мотор для прогрева.

Подскажите плиз, а в Вашем случае только при холодном пуске вентилятор стартует якобы для создания доп нагрузки на двигатель? Ибо у меня это при каждом старте двигателя - даже если двигатель прогрет до рабочей температуры
сообщение было автоматически прилеплено:

явно бесполезно что-то писать....

То есть? я что-то не то сделал???
 

Вложения

  • KLA7 - любопытно.png
    KLA7 - любопытно.png
    54.9 KB · Просмотров: 18
Последние изменения:
Неужели нельзя сравнить с таким же ам.Уверен это не неисправность.Отпишусь как только приедет 651 мотор

У меня знакомых именно на GLE с 651 мотором нет. Есть у нас в гаражах товарищ на подобном авто с таким же мотором но у него ML W166 и не америкос а купленный тут у официалов возрастом на пару лет старше моего (хотя америкос это или европеец вряд ли причем).
Так вот я специально выловил его - нету него такого косяка по вентилятору.
Кстати в ответку что всему виной может быть мой незаправленный кондиционер: Оно конечно может и так но кондишн у этого товарища на ML в данный момент тоже не заправлен: говорит что радиатор начал травить после того как он по осени на трассе что-то словил. Он заправлял но за неделю газ выходит. В итоге он купил новый радиатор АС но не запарился и отложил его замену на ближайшее ТО.
 
У меня знакомых именно на GLE с 651 мотором нет. Есть у нас в гаражах товарищ на подобном авто с таким же мотором но у него ML W166 и не америкос а купленный тут у официалов возрастом на пару лет старше моего (хотя америкос это или европеец вряд ли причем).
Так вот я специально выловил его - нету него такого косяка по вентилятору.
Кстати в ответку что всему виной может быть мой незаправленный кондиционер: Оно конечно может и так но кондишн у этого товарища на ML в данный момент тоже не заправлен: говорит что радиатор начал травить после того как он по осени на трассе что-то словил. Он заправлял но за неделю газ выходит. В итоге он купил новый радиатор АС но не запарился и отложил его замену на ближайшее ТО.


Раз есть такой товарищ ,подкинул бы его вентилятор к себе. и посмотрел,может банально проблема в нем,т.к. бывали авто с самостоятельным включением вентилятора и по запросам никто его не включал(не моторник,не климат).
 
Раз есть такой товарищ ,подкинул бы его вентилятор к себе. и посмотрел,может банально проблема в нем,т.к. бывали авто с самостоятельным включением вентилятора и по запросам никто его не включал(не моторник,не климат).

Да, неплохо было бы, кто-ж поспорит. Возможно и попробую подкатить к нему если сам ответов не найду.
Но я понимаю что это не друг который и в огонь и в воду а так, не более чем наглядно знакомый. Да и (с его слов) обслуживается он только официалов, следовательно, не факт что он вообще разрешит лезть к его красавице.
 
Назад
Верх