Снимаю шляпу!
Как говорится: "ТАЛАНТ НЕ ПРОПЬЕШЬ!"
давай автора темы дождёмся? ему возможные причины написали, осталось проверить.
1. В поддоне двигателя "развалилось" посадочное место под стопорное кольцо (подшипник промвала). Кольца нет.
2. Соответственно вал ходит "тудой-сюдой" (края шлицов троху "поджевало")
В общем-то с большего все прояснилось или устаканилось.
Действительно перед тем как происходит "косяк", слышен некий несильный "хрумкающий" звук и завал оборотов.
По какому алгоритму блок считает расхождения в оборотах - ХЗ
Но в целом понятно почему все происходит в районе 5-ой передачи.
5-я передача - "прямая" и скорости на всех валах, об.двигателя и турбинного колеса примерно одинаковые. И изменения любого параметра немедленно влечет за собой две актуальные вышеуказанные ошибки. АКПП в аварию становится не сразу, но ждать недолго.
На других передачах косяк тоже был. И по фризам видно разницу, но значения "по знаку" там правильные. Т.е. передача < 5 - выходное число оборотов меньше и соответственно > 5 - число больше.
То что я вчера умудрился проехать 40км на "D4" - ни о чем не говорит!
Я стирал ошибки и вал походу стал на место.
Сегодня с утра я ехал уже без компа и попал на ту же ситуацию как вчера.
Никакие манипуляции с "ограниченияим" передач не помогли.
Покрутил колесам... и на аварийном режиме доехал...
Непонятно только одно.
Почему промвал выскакивает на прямой и никак не реагировал если попробовать поездить на "полном вывороте".
Ну короче случай какой-то "уникальный". (За 20 лет - первый!)
При возникновении таких ошибок действовать по инструкциям диагностики:
1. Разобрать коробку и смотреть на кольцо с которого считываются значения выходного вала.
2. Заменить блок управления
Дорого и бесполезно!
----------------------------------------------------------
По факту нужно менять поддон.
Сейчас поставили "временную заплатку".
Покатаюсь денек, по-тестирую...