То работает, то не работает компрессор кондиционера W220.

roma4420

Постоянный
Привет, помогите разобраться в проблеме или направьте в нужную сторону.
WDB2200751A172973, Машину купил 2,5 года назад. После покупки дозаправил кондиционер и он работал все это время без нареканий.
Где то месяц назад куда то ехал(температура на улице была около +25) и заметил что лампочка кондиционера горит(то есть он отключился). Уже не помню, но кажись через климат сделал диагностику и была отображена ошибка 1241(если в DAS в блоке климата посмотреть, что это за ошибка, то пишет - пониженный уровень наполнения хладагента). Я ее стер через климат контроль и кондиционер заработал.
На протяжении недель двух проблем с климатом больше не было. Потом я делал небольшое ТО, которое включало замену фильтров и менял осушитель кондиционера. Перед заменой осушителя поехал, чтоб откачали фрион. Фриона откачали около 900 грамм(при норме в 950 грамм). Но заправщик, сказал, что у аппарата может быть небольшая погрешность. Поменял осушитель, заправили обратно фрион(950 грамм - у меня машина без заднего климата). Потом так же катался пару недель без проблем по кондиционеру.
Дальше в одни из выходных(погода была где то около +30), когда заводил машину у меня на кондиционере загоралась красная лампочка(типа что кондиционер отключен). Я сразу же через климат читал ошибки, сбрасывал и кондиционер сразу начинал работать всю поездку. Так за выходные было раза 3-4. Потом все нормализовалось и кондиционер опять работал несколько недель без проблем. Последнюю неделю начал замечать, что, когда куда то еду кондиционер может начать работать, потом перестать, потом опять начать, и это за одну поездку в пару километров например. Причем ошибок больше никаких не загорается(через DAS захожу в блок и тоже не вижу ошибок) и лампочка кондиционера не загорается(как будто он работает).

Визуально все выглядит так, как все работает, но по воздуху, который поступает в салон, чувствую, что компрессор не работает. И в момент, когда понимаю, что кондиционер не работает, смотрю через пункт климата на температуру испарителя, она поднимается до 25-30 градусов(при температуре на улице 25-30), а когда работает кондиционер, температура испарителя от около 0 до +5 где то держится.

Решил провести разные проверки. Зашел в DAS посмотрел, что и как можно проверить.
Проверил:
-Датчик давления хладагента;
-Датчик температуры хладагента;
-Датчик температуры испарителя
-Датчик температуры теплообменника слева
-Датчик температуры теплообменника справа
-Компрессор кондиционера
-Прозвонил провода на датчик давления хладагента(от левого sam до датчика), датчик температуры хладагента(от левого sam до датчика), компрессор кондиционера(от правого sam до фишки компрессора). Все звонится.
Screenshot 2023-06-10 at 17.14.05.png
Все значения в пределах нормы.

Пробовал делать тест компрессора через DAS. Когда компрессор запускается, то показания примерно такие после сек. 10-20 теста:
Screenshot 2023-06-10 at 17.21.34.png

Когда не запускается при тесте, то такие:
Screenshot 2023-06-10 at 17.21.53.png

Ну и вот еще пункты с климата:

Когда работает кондиционер исправно
0 Датчик температуры Incar (нижняя панель управления N22/b1) 26,9 С °
1 Датчик температуры Incar (потолочная панель N70/b1) 19,2 С °
2 Датчик температуры входящего воздуха 32 С °
3 Датчик температуры левого переднего теплообменника 4 С °
4 Датчик температуры правого переднего теплообменника 3 С °
5 Датчик температуры испарителя 2.9 Cº
7 Давление хладагента на линии нагнетания 14,6 bar
8 Температура хладагента
При температуре на климате 21 и где то 25 С ° на улице

Когда кондиционер включен, но не холодит
0 Датчик температуры Incar (нижняя панель управления N22/b1) 31,6 С °
1 Датчик температуры Incar (потолочная панель N70/b1) 32,2 С °
2 Датчик температуры входящего воздуха 29 С °
3 Датчик температуры левого переднего теплообменника 31 С °
4 Датчик температуры правого переднего теплообменника 31 С °
5 Датчик температуры испарителя 30 Cº
7 Давление хладагента на линии нагнетания 8,7 bar
8 Температура хладагента
При температуре на климате 21 и где то 25 С ° на улице

Сегодня сделал тестовую поездку.
- Когда кондиционер работает, температура испарителя около 0 - +5, давление фриона скачет от 7 до 15 бар где то при температуре на улице +20, под капотом, если трогать трубки, то одна холодная, вторая теплая.
- Когда кондиционер не работает, температура испарителя около +30, давление фриона около 7 бар при той же температуре на улице, под капотом, если трогать трубки, то две теплые.

Подскажите, что может быть, или куда копать?
Может ли быть дело в проводке компрессора, и от вибраций то появляется контакт и компрессор начинает работать, то пропадает и он не работает? Компрессор стоит в таком месте, что не видно, ни массу в каком она состоянии, ни плюс. Или может в самом компрессоре что клинит и при езде по неровностям, то начинает работать то нет? Судя по датчикам, которые проверил, они все работают и показывают температуру правильно. В сторону того, что нет фриона тоже не думаю, потому что не так давно проверял, что он есть при замене осушителя. Ну и если бы его не было, то компрессор бы всегда не работал(в моменты когда компрессор работает, попробовал температуру выставить на самую низкую - через пару мин воздух выходил из сопел +11 градусов). Может еще какой датчик или элемент системы проверить?
 
Решение
Замена компрессора помогла.
Нашел человека, который варится в этой теме. У него было пару компрессоров для замены. Договорились, что снимет мой, если будет у него такой клапан как в моем компрессоре, то попробует заменить его, если нет, то поменяет компрессор.
Когда снял мой компрессор, в нем было темноватое масло. Сказал, что по хорошему необходимо заменить радиатор, осушитель, промыть систему и тогда ставить другой компрессор.
Машина нужна была срочно в ближайшее время. Да и промывать он сказал, что сейчас бы не взялся. Разобрал мой компрессор - на некоторых стенках и на поршнях были небольшие задиры. В масле которое слилось, я стружки не увидел. Договорились, что ставим его компрессор(он выбрал хороший). Через месяц заеду откачаем...
Компрессор переменной производительности с наклонной шайбой, тоесть качает всегда, стоит клапана, который с помощью подачи масла управляем наклонной шайбой. Если ездить долго с пустой системой то есть вероятность что сеточка на клапана забилась продуктами износа компрессора, в результате клапан пропускать не будет. но диагностика будет показывать что управление идет клапаном, ток клапана будет показывать и т.п. Клапан отдельно продается.
сообщение автоматически приклеено:

Как писали выше, нужно смотреть давление, а именно манометрическим коллектором, а лучше всего, чтоб смотрел человек, который понимает как работает кондиционер.
сообщение автоматически приклеено:

Когда менял осушитель, спрашивал про давление, когда закачивали фрион обратно. Не помню точно какое было, но сказали, что отличное.
мастер просто сказал, чтоб что-то ответить)))есть давление всасывания, нагнетания, - на основание этих значениях можно судить о работе системы. Так же есть еще давление неработающей системы. Короче нужно к человеку который шарит, а не просто заправляет....
сообщение автоматически приклеено:

Думаю клапан умер, скорее всего.
 
Последние изменения:
21 бар - давления слишком большое, что с вентилятором, радиатор не забит?
почему большое? Оно такое при тесте - это же не при просто работающем компрессоре в штатном режиме. В штатном режиме обычно где то 10-15 бар. Максимально в системе может быть 28 бар(если верить DAS). В тесте компрессор задействуется на 70%, что вполне соответствует 21 бару.
А по проблеме компрессор в мусорку
судя по тестам компрессор живее всех живых. И на управляющий клапан компрессора пока самые большие подозрения.
 
почему большое? Оно такое при тесте - это же не при просто работающем компрессоре в штатном режиме
На таком давлении должен молотить вентилятор. Либо вентилятор не пашет, либо радиаторы грязные и не продуваются.
 
Давление слишком высокое. Проверь водой - полей конденсатор когда давление высокое и типа вентилятор работает. (Он молотить на полную мощность должен!)

И посмотри что будет. Должно упасть - если упадет - проблема с грязью.
 
в общем, буду искать того, кто разбирается в кондиционерах, чтоб он мог сделать проверки и озвучить свой какой то вердикт. И буду или менять управляющий клапан, или компрессор(если не найду клапан под него), или что то другое в зависимости от ответа кондейщика.
сообщение автоматически приклеено:

Давление слишком высокое. Проверь водой - полей конденсатор когда давление высокое и типа вентилятор работает. (Он молотить на полную мощность должен!)

И посмотри что будет. Должно упасть - если упадет - проблема с грязью.
хорошо, по возможности проверю.
 
В тесте компрессор задействуется на 70%, что вполне соответствует 21 бару.
70% соответствует всего лишь 70% производительностикомпрессора, а давление на стороне сжатия (конденсации) соответствует именно давлению на этой стороне. Эти параметры связаны, но косвенно. Возможно велика температура конденсации, возможно другие проблемы..
 
Съездил к человеку, который занимается кондиционерами. По дороге(около 5 км) кондиционер не включался(ориентировался на температуру испарителя). Как приехал, все ему рассказал, пока рассказывал кондиционер заработал, он подключил станцию и на выставленной минимальной температуре на климате, скорость вентилятора в авто, температура на улице 16 градусов:
- низкий контур - 1,8
- высокий контур - 12,5

Потом я хотел немного проехать, чтоб он перестал работать и только тронулся как увидел что температура в испарителе начала рости, человек подключил станцию и сказал, что да, не работает кондиционер(я правда забыл спросить про давление в контурах на не работающем компрессоре) и соответственно две трубки стали теплыми(когда работал, одна была теплой, вторая холодной). Он попросил выключить кнопкой на климате компрессор на пару сек. и опять включить. Я так сделал и компрессор опять заработал.

Он сказал, что можно еще разъединить фишку на компрессор и посмотреть напряжение - если будет, то скорее всего клапан на компрессоре, если не будет, то возможно проводка.
Я на заведенной машине снял фишку и там каждых примерно 6 сек. напряжение меняется от около 13V до 0,057V. После того как сделал замер напряжения и одел фишку компрессор опять включился не на долго и опять выключился(все эти заключения делаю на основании датчика температуры испарителя. Когда компрессор работает, температура в испарителе около 0 градусов, когда не работает поднимается до примерно 25 градусов. Ну и контуры под капотом в первом случае, один холодный, один теплый. Во втором два теплых).
Сказал про напряжение ему, он ответил, что это норм и что нужно менять компрессор. Проблема скорее всего в управляющем клапане, но они закисают и проблемно снимаются, и не факт, что после замены его хватит надолго поработать, плюс не сняв компрессор непонятно какой необходимо искать, и поэтому лучше менять компрессор.

По дороге домой выставил температуру 22 градуса и смотрел за температурой испарителя. Почти всю дорогу компрессор не работал(один раз включился и минуты две поработал, и минут 10 не работал). Кнопка на климате выкл/вкл, больше не помогала сделать так чтоб он заработал. В блоках ошибок нет.
сообщение автоматически приклеено:

По поводу 21 бара при тесте компрессора так же сказал, что это много и необходимо смотреть в сторону:
-больше фриона чем необходимо;
-радиатор плохо охлаждается;
-не работает вентилятор как надо.
 
Он сказал, что можно еще разъединить фишку на компрессор и посмотреть напряжение - если будет, то скорее всего клапан на компрессоре, если не будет, то возможно проводка.
Ток! (с осциллографом) или тестером учитывая RMS
и не факт, что после замены его хватит надолго поработать, плюс не сняв компрессор непонятно какой необходимо искать, и поэтому лучше менять компрессор.
после проверки по току и давлениям (коллектором, чтобы исключить АЦП и т.д,) одновременно уже вскрывать, тщательно обследовать и по результатам делать выводы, закупки, ремонты..... грамотным специалистом!!!
Почитайте профильные кондейные форумы, где общаются между собой специалисты по ремонту и восстановлению систем.
Может немного понятны вам будут доводы приведенные в этой теме...
 
Последние изменения:
Назад
Верх