То работает, то не работает компрессор кондиционера W220.

roma4420

Постоянный
Привет, помогите разобраться в проблеме или направьте в нужную сторону.
WDB2200751A172973, Машину купил 2,5 года назад. После покупки дозаправил кондиционер и он работал все это время без нареканий.
Где то месяц назад куда то ехал(температура на улице была около +25) и заметил что лампочка кондиционера горит(то есть он отключился). Уже не помню, но кажись через климат сделал диагностику и была отображена ошибка 1241(если в DAS в блоке климата посмотреть, что это за ошибка, то пишет - пониженный уровень наполнения хладагента). Я ее стер через климат контроль и кондиционер заработал.
На протяжении недель двух проблем с климатом больше не было. Потом я делал небольшое ТО, которое включало замену фильтров и менял осушитель кондиционера. Перед заменой осушителя поехал, чтоб откачали фрион. Фриона откачали около 900 грамм(при норме в 950 грамм). Но заправщик, сказал, что у аппарата может быть небольшая погрешность. Поменял осушитель, заправили обратно фрион(950 грамм - у меня машина без заднего климата). Потом так же катался пару недель без проблем по кондиционеру.
Дальше в одни из выходных(погода была где то около +30), когда заводил машину у меня на кондиционере загоралась красная лампочка(типа что кондиционер отключен). Я сразу же через климат читал ошибки, сбрасывал и кондиционер сразу начинал работать всю поездку. Так за выходные было раза 3-4. Потом все нормализовалось и кондиционер опять работал несколько недель без проблем. Последнюю неделю начал замечать, что, когда куда то еду кондиционер может начать работать, потом перестать, потом опять начать, и это за одну поездку в пару километров например. Причем ошибок больше никаких не загорается(через DAS захожу в блок и тоже не вижу ошибок) и лампочка кондиционера не загорается(как будто он работает).

Визуально все выглядит так, как все работает, но по воздуху, который поступает в салон, чувствую, что компрессор не работает. И в момент, когда понимаю, что кондиционер не работает, смотрю через пункт климата на температуру испарителя, она поднимается до 25-30 градусов(при температуре на улице 25-30), а когда работает кондиционер, температура испарителя от около 0 до +5 где то держится.

Решил провести разные проверки. Зашел в DAS посмотрел, что и как можно проверить.
Проверил:
-Датчик давления хладагента;
-Датчик температуры хладагента;
-Датчик температуры испарителя
-Датчик температуры теплообменника слева
-Датчик температуры теплообменника справа
-Компрессор кондиционера
-Прозвонил провода на датчик давления хладагента(от левого sam до датчика), датчик температуры хладагента(от левого sam до датчика), компрессор кондиционера(от правого sam до фишки компрессора). Все звонится.

Все значения в пределах нормы.

Пробовал делать тест компрессора через DAS. Когда компрессор запускается, то показания примерно такие после сек. 10-20 теста:


Когда не запускается при тесте, то такие:


Ну и вот еще пункты с климата:

Когда работает кондиционер исправно
0 Датчик температуры Incar (нижняя панель управления N22/b1) 26,9 С °
1 Датчик температуры Incar (потолочная панель N70/b1) 19,2 С °
2 Датчик температуры входящего воздуха 32 С °
3 Датчик температуры левого переднего теплообменника 4 С °
4 Датчик температуры правого переднего теплообменника 3 С °
5 Датчик температуры испарителя 2.9 Cº
7 Давление хладагента на линии нагнетания 14,6 bar
8 Температура хладагента
При температуре на климате 21 и где то 25 С ° на улице

Когда кондиционер включен, но не холодит
0 Датчик температуры Incar (нижняя панель управления N22/b1) 31,6 С °
1 Датчик температуры Incar (потолочная панель N70/b1) 32,2 С °
2 Датчик температуры входящего воздуха 29 С °
3 Датчик температуры левого переднего теплообменника 31 С °
4 Датчик температуры правого переднего теплообменника 31 С °
5 Датчик температуры испарителя 30 Cº
7 Давление хладагента на линии нагнетания 8,7 bar
8 Температура хладагента
При температуре на климате 21 и где то 25 С ° на улице

Сегодня сделал тестовую поездку.
- Когда кондиционер работает, температура испарителя около 0 - +5, давление фриона скачет от 7 до 15 бар где то при температуре на улице +20, под капотом, если трогать трубки, то одна холодная, вторая теплая.
- Когда кондиционер не работает, температура испарителя около +30, давление фриона около 7 бар при той же температуре на улице, под капотом, если трогать трубки, то две теплые.

Подскажите, что может быть, или куда копать?
Может ли быть дело в проводке компрессора, и от вибраций то появляется контакт и компрессор начинает работать, то пропадает и он не работает? Компрессор стоит в таком месте, что не видно, ни массу в каком она состоянии, ни плюс. Или может в самом компрессоре что клинит и при езде по неровностям, то начинает работать то нет? Судя по датчикам, которые проверил, они все работают и показывают температуру правильно. В сторону того, что нет фриона тоже не думаю, потому что не так давно проверял, что он есть при замене осушителя. Ну и если бы его не было, то компрессор бы всегда не работал(в моменты когда компрессор работает, попробовал температуру выставить на самую низкую - через пару мин воздух выходил из сопел +11 градусов). Может еще какой датчик или элемент системы проверить?
 
Решение
Замена компрессора помогла.
Нашел человека, который варится в этой теме. У него было пару компрессоров для замены. Договорились, что снимет мой, если будет у него такой клапан как в моем компрессоре, то попробует заменить его, если нет, то поменяет компрессор.
Когда снял мой компрессор, в нем было темноватое масло. Сказал, что по хорошему необходимо заменить радиатор, осушитель, промыть систему и тогда ставить другой компрессор.
Машина нужна была срочно в ближайшее время. Да и промывать он сказал, что сейчас бы не взялся. Разобрал мой компрессор - на некоторых стенках и на поршнях были небольшие задиры. В масле которое слилось, я стружки не увидел. Договорились, что ставим его компрессор(он выбрал хороший). Через месяц заеду откачаем...
вот схема еще на всякий:
сообщение автоматически приклеено:

я его выбросил вроде.
 
вспомнил еще, что прошлым летом у меня радиатор(который под капотом) начал выпускать фрион. Купил бу целый, поменял радиатор и тогда заправил систему.
сообщение автоматически приклеено:

не найду. А там что, фильтр какой то есть? Я думал там только камера с осушителем и все.
 
При входе в тест вам дас предлагает отключить проверку уровня. Это глючит и надо отключать. Refrigerant level check.
 
Вы имеете ввиду в zhw в кодировках выключить - «Контроль уровня наполнения хладагента»?

сообщение автоматически приклеено:

*в zgw
 
Или так, если автоматом не предлагает.
Автоматом не предлагает. И так оставить на совсем? Как система с этой выключеной кодировкой будет контролировать уровень наполнения хладагента? Или его не особо нужно контролировать? Не совсем понимаю, что именно эта кодировка означает.
 
а это по вашему мнению должно по идее в общем мне помочь с моей проблемой, или избавиться от ошибки, которая появлялась на климате(ошибка 1241)?
Если второе, то эта ошибка появилась пару раз как описывал выше и уже давно не появляется больше. Сейчас и последнее время вообще ни в каких блоках нет ошибок связанных с кондиционерам.
 
я без понятия что у вас сломано, но в первую очередь надо сделать то, что сказано.

после этого - в момент проблемы проверять давление высокое, состояние активации компрессора и температуру испарителя.

понять - включается, не включается, работает физически, если крутит всё - дальше копать в сторону станции с манометрами и вживую смотреть показания. газовать-негазовать...

щупать трубки.

как только будет понятно чего нет в момент неисправности - туда копать.
 
я бы посмотрел манометрической станцией, что там с давлением на высокой и низкой стороне, и сигнал на перепускном клапане (активации компрессора)., что именно пропадает. Есть сигнал на клапане будет , а давления не нагнетается то например проблема в клапане, и т.п.
 
Когда менял осушитель, спрашивал про давление, когда закачивали фрион обратно. Не помню точно какое было, но сказали, что отличное. Сигнал на клапане как проверить? Судя по диагностике он всегда есть. Иначе были бы какие то ошибки по нему.

Сам начал думать в сторону клапана. Попробовал поискать клапан, его или не найти, или компрессор проще купить.
сообщение автоматически приклеено:

С пустой системой сколько времени ездили?
Не много, точно не помню, так как было прошлым летом. Возможно даже день в день поменял, или на следующий.
 
С пустой системой сколько времени ездили?

Мастера по кондеям надо правильного, это вам сэкономит много денежных средств. Ну или почитать как все это работает, что и как ломается, и что при этом надо менять. На основании этого уже делать выводы и производить необходимые работы.
 
Не совсем понял, я что то не так написал(предположил) и вы завуалировано так намекаете, что клапан к примеру не может быть или как?! Пробовал читать/проводить разные проверки. Как по мне проблема не очевидная. Как зашёл в тупик, попробовал подробнее описать проблему, в надежде, что кто то опытный прочитает и натолкнет на какую то мысль, или подскажет что еще сделать.
 
Как уже писали, проверить, что активация на клапан идет, и в этот момент посмотреть на показатели манометрической станции, если ток есть, а разница давлений не меняется и с приводом компрессора все ок, то только вскрытие. По увиденному уже решать о масштабе работ. Так как у вас нет манометрической станции и токовых клещей, а также достаточно глубоких знаний о принципе работы системы, возможных проблемах и масштабах последствий от оных.. Рекомендую обратиться к специалисту с практикой решения проблем в системах кондиционирования (не перезаправщика..., это могут быть совсем разные люди по специализации). Как правило - клапан зависший, это следствие... Хотя на лендроверах это расходник...