ME_DE W204 M274.910 однажды двигатель спонтанно заглох.

Системы с прямым впрыском
Статус
Тема закрыта для ответов.

2A-9DG

Новичок
Прошу совета или наставления: Ситуация следующая, имеется MB W204 2012 года с двигателем M274.910, всё бы хорошо, но однажды двигатель спонтанно заглох. Последующая попытка запуска произошла неудачно, двигатель "схватил" и через 2-3 секунды снова заглох. Автомобиль был закрыт на ключ и оставлен. Через 1-2 часа он был открыт с брелка, и после открытия двери водителя вентилятор охлаждения двигателя запустился на 100% мощности, это может продолжаться пока не разрядится АКБ или не будет активирована 15 клемма. Последующий запуск двигателя был успешен, но проработал он не долго и снова заглох. Были очищены коды неисправностей перед остановкой двигателя и сразу же считаны после остановки двигателя:
Код:
P061116 - Блок управления "Топливная форсунка" имеет функциональное нарушение (неисправность выходного каскада блока управления ДВС). Значение напряжения снизилось ниже граничного значения электрического напряжения 
P000100 - Дозирующий клапан имеет электрическую неисправность или обрыв 
P209000 - Исполнительный механизм "выпускной распредвал" имеет замыкание на массу 
P1D0111 - Сопун для блока цилиндров имеет замыкание на массу (нагреватель в патрубке ВКГ?) 
P208800 - Исполнительный механизм "впускной распредвал" имеет замыкание на массу 
P003711 - Подогрев кислородного датчика №2 
P003100 - Подогрев кислородного датчика №1 
P024511 - Выход для турбонагнетателя низкого давления имеет замыкание на массу 
P045800 - Клапан продувки абсорбера имеет замыкание на массу 
P25051C - Электропитание на входе блока управления ДВС имеет электрическую неисправность. Значение напряжения находится вне допустимого диапазона.
На следующий день после простоя автомобиля, сразу после открытия двери заработал вентилятор охлаждения (пропала связь с ЭБУ после команды wake-up?), который затих после включения зажигания. Стартер бодро вращал коленчатый вал, но пуска не произошло. После цикла выключить-включить зажигание и последующей попытке пуска - двигатель моментально пустился. Не хочется думать о неисправности блока управления двигателем, чувствую что-то с электропитанием. Быть может кто нибудь может поделиться электрической схемой на данный двигатель с ЭСУД MED40? Или быть может у кого-то что-то подобное было? Еще добавлю: после прогрева двигателя была сделана активация клапанов фазорегуляторов на распределительных валах в результате которой фазовращатель на впускном распределительном валу шумно работает. Также залезли в задний SAM (влажно было), окислений и присутствия влаги на плате и разъемах не обнаружено. Еще на всякий случай снимал разъемы с MED чтобы проверить всё ли там визуально в норме. После этого появился не удаляемый код неисправности:
Код:
P061715 - Электрический провод А реле стартера имеет замыкание на плюс или обрыв.
. Стоит сказать что после появления этого кода я не отмечал симптоматики описанной выше, также данный код, с точки зрения эксплуатации автомобиля, никак не отражается. Спасибо заранее! С Уважением.
 

sein

Завсегдатай
много писал, мог бы сразу вывод сделать что виновато питание
скачай старфиндер, там есть схема
15 кл - 15пин
30кл - 16 пин
87кл - 1,3,5 пины
31кл - 2,4,6 пины
сообщение было автоматически прилеплено:

если скачаешь схему обрати внимание на питание точек Z7/36z1 и Z7/36z2 (пред 22)
 
Последние изменения:

hurtman

Постоянный
P1D0111 - R32
P003711 - G3/2
P003100 - G3/1
P024511 - Y31/5

как сказано раньше точки Z7/36z1 и Z7/36z2


1570648287807.png


проверить провода к разъёму X26 - защёлкнут или нет.

1570648675090.png

1570648784435.png


тут и вентилятор двс на который ошибка - реле kN, предохранитель F22

1570648961210.png


1570649136354.png


тут-же цепь на клапан количества Y94 - P000100

1570649376113.png


из того, что видно - понятно, что проблема не в разъёме, а в цепи питания.

если дефект постоянный - проверить питание на предохранителях f22/f23 и F24 , если на них ниже бортового

проверить на реле кN

проверить силовые разъёмы на переднем SAM на плотность. и питание в момент дефекта какое на них. будет ясно если на реле низкое - а на входе нормальное - значит SAM, если низкое на входе - смотреть дальше.

питание туда приходит из переднего блока силовых предохранителей F32. (около АКБ) - если там разбирали может быть что-то прикрутили плохо. может быть лазали чинили реле 30g и плохо протянули предохранители.

нужно проявление и будет ясно.
 
  • Like
Реакции: sein

2A-9DG

Новичок
И чего я раньше до старфиндера не догадался? Низкий поклон и безмерная благодарность! Похоже что-то не так с реле или управлением 87 клеммой. Правильно я понимаю следующее, при подаче сигнала WakeUP (автомобиль открыт от брелка и открыта дверь водителя) реле 87 клеммы должно включится по сигналу от MED и запитать обслуживаемую клемму? В противном случае блок управления вентилятором охлаждения не получив сигнала по 87 клемме начнет работу на полной мощности.
 

hurtman

Постоянный
реле kN включается блоком управления двигателя после включения зажигания.

блок управления вентилятором в аварийный режим встаёт потому, что видит управление, но не видит питания. это всё следствие отсутствия питания - не надо циклиться на симптомах. достаточно понять общее в группе элементов для продолжения проверки нужного направления.
 
  • Like
Реакции: sein

sein

Завсегдатай
hurtman браво
Ты даже не дал человеку подумать, все для него разжевал.
Но не вырастить бы лентяя
сообщение было автоматически прилеплено:

Правильно я понимаю следующее, при подаче сигнала WakeUP (автомобиль открыт от брелка и открыта дверь водителя) реле 87 клеммы должно включится по сигналу от MED и запитать обслуживаемую клемму?
друг, подучи матчасть. 87 кл с любыми буквами это питание после каких то реле, которые управляются каим то блоком после включения зажигания
 
Последние изменения:

2A-9DG

Новичок
Да, признаться честно даже неудобно как-то, как говорится осталось только пожевать. Ну а насчёт лентяя, я люблю «мозговой штурм» по подобной тематике, было бы только от чего отталкиваться по принципу «не навреди». Спасибо большое за информацию, отпишусь по результатам.
 

2A-9DG

Новичок
Итак вот что удалось выяснить: Следов влаги окислений и плохих контактов переднего SAM не обнаружено. На контакте 2 разъема 6I (Ansteuerung), при активной 15 клемме - напряжение АКБ, после засыпания - 0.9В (думаю это что-то вроде логического 0). На контактах управления реле Kn даже при отсоединенном разъеме 6I - 9.1В. При подключенном разъеме и вставленном реле из блока SAM доносится еле слышимое не то шипение, не то высокочастотный свист, похоже когда высыхают ёмкости в импульсных источниках питания, полагаю такого не должно быть. На уснувшем автомобиле реле Kn периодически срабатывает. Я делаю вывод что с блоком n10/1 что-то не так, требуется диагностика и/или ремонт блока у компетентных специалистов.
 

2A-9DG

Новичок
Оно остается включенным после того как автомобиль "уснул" хотя на управляющем проводе до SAM нет напряжения, также оно периодически щелкает при тех-же условиях. Всё это приводит к включению вентилятора на максимальных оборотах пока автомобиль "спит". Причем происходит это непостоянно. Также бывает что автомобиль глохнет, сыпя ошибки указанные выше
 

романофф

блестящий...
ну, так может с реле проблема? на управляющем проводе с SAM напряжения быть не должно - реле управляется минусом, если посмотришь по схеме.

повесь параллельно его обмотке тестер (найди реле такое, сними крышку) и проверь что происходит.

если оно включается или там отличное от 0в напряжение (мерять НА ОБМОТКЕ между 30 и 85 клеммой ПРИ ВОТКНУТОМ РЕЛЕ.) отключи от моторника ответный конец (распинуй из разъёма) и проверь ещё раз.
 

2A-9DG

Новичок
В том то и дело что я отсоединял разъем в котором идет провод управления с моторника, и даже в такой ситуации в гнездах для обмотки реле Kn имеется напряжение 9.1В. Я считаю это минимум многовато (пардон за каламбур)
 

романофф

блестящий...
проверяй последовательно и точно как написано. и читай внимательно как описано управление. как-то давно была проблема с самопроизвольным срабатыванием - допщики зачищали провода и одна волосинка упала на дорожки печатные в саме и коротила иногда.

проверь и напиши что там.
 

2A-9DG

Новичок
Ну вот, маленькое продолжение эпопеи. Владелец решил самостоятельно вскрыть SAM и посмотреть что-там и к чему, было лишь небольшое окисление на главном + контакте и в разъеме стеклоочистителей 1M. После установив на место обнаружили что при вставки ключа в EZS защелка не срабатывает. В итоге на 27 предохранителе (питание с клеммы 30z EZS) равно как и на 10 контакте разъема 5C SAM нет напряжения. При этом Xentry "видит" передний SAM, рапортует об ошибке связи с EZS и через активацию управляет реле клемм 15 и 15R. Sam похоже добит.
 

романофф

блестящий...
при чём тут SAM, если питание к F27 идёт с блока предохранителей F32? клемма 30z, которая рубится реле покоя?

1570964806856.png


1570964889939.png


вам-же сказали методику проверки... вы картинки видите? вы читаете, что написано?

у вас питания на предохранителе нет, который напрямую подключён к F32! говорилось - проверить наличие питания на N10/1, если мало - на F32. возможные причины тоже написаны!

SAM тут ни при чём! в этой проблеме участие принимает ТОЛЬКО БЛОК РЕЛЕ с проводкой силовой на SAM смонтированный!
 

2A-9DG

Новичок
Стыдобаааааа. В итоге съездил еще раз сам к машине - проблема №1 - не был подсоединен разъем 12S, Проблема №2 - убраны окисления внутри блока у разъемов 8S и 6I (как раз где управление реле 87 клеммы). В итоге - автомобиль в работе, ошибок нет, посторонних звуков из SAM нет, вентилятор молчит тогда когда не просят. Мораль №1: если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам, мораль №2: слушай старших товарищей, мораль №3 - никогда не спеши! Спасибо, товарищи, за поддержку, схемы и наставления. Вы мне очень помогли. Прошу прощения за "скомканность" мыслей - приятные новости в свой день рождения особенно приятны. Спасибо еще раз всем!
 
Статус
Тема закрыта для ответов.
Верх