GF15.20-P-3005OIA
Накаливание: функциональное описание17.09.2020
Двигатель 656.9 в модели типа213, 238, 257до модельного года 2021
Двигатель 656.9 в модели типа222
Общее функциональное условиеКлемма 15 ВКЛ
Блок управления электронным замком зажигания (N73) передает статус клеммы 15 через шину FlexRay ходовой части (Flex E), блок управления трансмиссии (N127) и шину данных CAN трансмиссии (CAN C1) в блок управления CDI (N3/9).
Общая информация о работе свечей накаливания
Предпусковой подогрев предназначен для подогрева камер сгорания двигателя, чтобы обеспечить необходимую температуру воспламенения топливовоздушной смеси. При низких температурах блок управления CDI активирует нагревательный элемент вентиляционного трубопровода (R39/1). Благодаря этому предотвращается замерзание системы вентиляции картера двигателя и возможное повреждение двигателя.Функция подогрева (CDI) включает следующие подфункции:
Предпусковой подогрев
Подогрев для поддержания готовности к пуску
Стартовый нагрев
Послепусковой подогрев
диагностический подогрев
Подогрев для сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF)
аварийный подогрев
Предпусковой подогрев
Блок управления CDI напрямую считывает и оценивает сигналы датчика температуры масла в двигателе (B1). Затем блок управления CDI передает запрос на предпусковой подогрев по шине LIN трансмиссии (LIN C1) на выходной каскад свечей накаливания (N14/3).Выходной каскад свечей накаливания активирует следующие компоненты:Свеча накаливания цилиндра 1 (R9/1)Свеча накаливания цилиндра 2 (R9/2)Свеча накаливания цилиндра 3 (R9/3)Свеча накаливания цилиндра 4 (R9/4)Свеча накаливания цилиндра 5 (R9/5)Свеча накаливания цилиндра 6 (R9/6)Выходной каскад свечей накаливания передает статус по шине LIN трансмиссии в блок управления CDI.Во время предпускового подогрева включается контрольная лампа предпускового подогрева на комбинации приборов (A1). Блок управления CDI передает запрос на включение контрольной лампы предпускового подогрева через шину данных CAN двигателя (CAN C), блок управления трансмиссией, шину FlexRay ходовой части, блок управления электронного замка зажигания и шину данных CAN пользовательского интерфейса (CAN HMI) на комбинацию приборов.После достижения заданной температуры поэтапно снижается эффективное напряжение. Распознанные ошибки сохраняются в блоке управления CDI и показываются на комбинации приборов при помощи контрольной лампы предпускового подогрева.
Подогрев для поддержания готовности к пуску
При подогреве для поддержания готовности к пуску обеспечивается достаточно высокая температура до начала стабильной работы двигателя. При запуске двигателя блок управления CDI независимо от температуры масла в двигателе передает запрос на предпусковой подогрева по шине LIN трансмиссии на выходной каскад свечей накаливания.Блок управления электронным замком зажигания передает статус клеммы 50 через шину FlexRay ходовой части, блок управления трансмиссией и шину данных CAN трансмиссии в блок управления CDI.После достижения температуры 1250 ℃ контрольная лампа предпускового подогрева на комбинации приборов выключается.
Стартовый нагрев
Пусковой подогрев служит для стабилизации частоты вращения холодного двигателя. После холодного пуска блок управления CDI отправляет запрос на предпусковой подогрев по шине LIN трансмиссии на выходной каскад свечей накаливания, который затем активирует свечи накаливания. Это способствует работе двигателя во время первых циклов и увеличению частоты вращения двигателя.
Послепусковой подогрев
Дополнительный прогрев улучшает работу двигателя после холодного старта и параметры прогрева двигателя.После успешного запуска двигателя блок управления CDI регулирует подогрев в зависимости от температуры масла в двигателе. Блок управления CDI напрямую считывает сигналы датчика температуры масла в двигателе.
диагностический подогрев
В рамках этой функции при низком уровне температуры на свечи накаливания подается ток, и проводится системная диагностика. Данная функция активируется при поиске неисправностей и в случае продолжительного неактивного состояния системы предпускового подогрева (потребность в подогреве отсутствует ввиду высокой температуры окружающей среды).
подогрев сажевого фильтра (DPF)
Подогрев для сажевого фильтра (DPF) применяется для увеличения нагрузки и для стабилизации сгорания, чтобы поддержать регенерацию сажевого фильтра.
аварийный подогрев
При возникновении проблемы в обмене данными между блоком управления CDI и выходным каскадом свечей накаливания, а именно, если в течение 2 с после активации выходной каскад свечей накаливания не проявляет активности, включается функция аварийного прогрева на 180 с. Если связь пропадает в процессе подогрева более чем на 250 мс, то процесс подогрева продлевается на 180 с. Если от блока управления CDI не поступает новых запросов на подогрев, то аварийный подогрев завершается через 180 с
GF47.21-P-1000A
Подогрев топлива: основной функциональный режим31.03.2023
Двигатель 608, 654, 656Все типы (легковые автомобили)
Двигатель 656Все типы (подержанные автомобили)
Обзор
В данном документе содержится следующая информация:
Общее
Функциональные предпосылки
Функция- - - - - - - - - -
Общее
С понижением температуры наружного воздуха дизельное топливо становится более вязким. Чтобы предотвратить забивание топливного фильтра и прерывания подачи топлива, топливо подогревается. Система подогрева поддерживает постоянную текучесть дизельного топлива.Причина уменьшения текучести дизельного топлива при низких наружных температурах заключается в выпадении кристаллов парафина.- - - - - - - - - -
Функциональные предпосылки
Управление двигателем ВКЛ (клемма 87M)Зажигание включено (клемма 15)- - - - - - - - - -
Функция
Датчик температуры топлива измеряет температуру топлива и непрерывно передает ее на блок управления двигателем внутреннего сгорания. Если датчик температуры топлива обнаруживает температуру топлива ниже -12 ℃, активируется подогрев топлива.Дополнительно встроенный в модуль топливного фильтра датчик конденсата контролирует уровень конденсата в топливном фильтре. Причины появления водного конденсата в топливном фильтре топлива – неудовлетворительное качество топлива, например, сильно гигроскопичный сложный метиловый эфир жирной кислоты либо также конденсация влаги воздуха.Уровень конденсата считывается выходным каскадом свечей накаливания и передается на блок управления двигателя внутреннего сгорания. При достижении уровня конденсационной воды прибл. 100 мл блок управления двигателя внутреннего сгорания передает сообщение об этом на комбинацию приборов.Предупредительное сообщение отображается в комбинации приборов.