То работает, то не работает компрессор кондиционера W220.

roma4420

Постоянный
Привет, помогите разобраться в проблеме или направьте в нужную сторону.
WDB2200751A172973, Машину купил 2,5 года назад. После покупки дозаправил кондиционер и он работал все это время без нареканий.
Где то месяц назад куда то ехал(температура на улице была около +25) и заметил что лампочка кондиционера горит(то есть он отключился). Уже не помню, но кажись через климат сделал диагностику и была отображена ошибка 1241(если в DAS в блоке климата посмотреть, что это за ошибка, то пишет - пониженный уровень наполнения хладагента). Я ее стер через климат контроль и кондиционер заработал.
На протяжении недель двух проблем с климатом больше не было. Потом я делал небольшое ТО, которое включало замену фильтров и менял осушитель кондиционера. Перед заменой осушителя поехал, чтоб откачали фрион. Фриона откачали около 900 грамм(при норме в 950 грамм). Но заправщик, сказал, что у аппарата может быть небольшая погрешность. Поменял осушитель, заправили обратно фрион(950 грамм - у меня машина без заднего климата). Потом так же катался пару недель без проблем по кондиционеру.
Дальше в одни из выходных(погода была где то около +30), когда заводил машину у меня на кондиционере загоралась красная лампочка(типа что кондиционер отключен). Я сразу же через климат читал ошибки, сбрасывал и кондиционер сразу начинал работать всю поездку. Так за выходные было раза 3-4. Потом все нормализовалось и кондиционер опять работал несколько недель без проблем. Последнюю неделю начал замечать, что, когда куда то еду кондиционер может начать работать, потом перестать, потом опять начать, и это за одну поездку в пару километров например. Причем ошибок больше никаких не загорается(через DAS захожу в блок и тоже не вижу ошибок) и лампочка кондиционера не загорается(как будто он работает).

Визуально все выглядит так, как все работает, но по воздуху, который поступает в салон, чувствую, что компрессор не работает. И в момент, когда понимаю, что кондиционер не работает, смотрю через пункт климата на температуру испарителя, она поднимается до 25-30 градусов(при температуре на улице 25-30), а когда работает кондиционер, температура испарителя от около 0 до +5 где то держится.

Решил провести разные проверки. Зашел в DAS посмотрел, что и как можно проверить.
Проверил:
-Датчик давления хладагента;
-Датчик температуры хладагента;
-Датчик температуры испарителя
-Датчик температуры теплообменника слева
-Датчик температуры теплообменника справа
-Компрессор кондиционера
-Прозвонил провода на датчик давления хладагента(от левого sam до датчика), датчик температуры хладагента(от левого sam до датчика), компрессор кондиционера(от правого sam до фишки компрессора). Все звонится.

Все значения в пределах нормы.

Пробовал делать тест компрессора через DAS. Когда компрессор запускается, то показания примерно такие после сек. 10-20 теста:


Когда не запускается при тесте, то такие:


Ну и вот еще пункты с климата:

Когда работает кондиционер исправно
0 Датчик температуры Incar (нижняя панель управления N22/b1) 26,9 С °
1 Датчик температуры Incar (потолочная панель N70/b1) 19,2 С °
2 Датчик температуры входящего воздуха 32 С °
3 Датчик температуры левого переднего теплообменника 4 С °
4 Датчик температуры правого переднего теплообменника 3 С °
5 Датчик температуры испарителя 2.9 Cº
7 Давление хладагента на линии нагнетания 14,6 bar
8 Температура хладагента
При температуре на климате 21 и где то 25 С ° на улице

Когда кондиционер включен, но не холодит
0 Датчик температуры Incar (нижняя панель управления N22/b1) 31,6 С °
1 Датчик температуры Incar (потолочная панель N70/b1) 32,2 С °
2 Датчик температуры входящего воздуха 29 С °
3 Датчик температуры левого переднего теплообменника 31 С °
4 Датчик температуры правого переднего теплообменника 31 С °
5 Датчик температуры испарителя 30 Cº
7 Давление хладагента на линии нагнетания 8,7 bar
8 Температура хладагента
При температуре на климате 21 и где то 25 С ° на улице

Сегодня сделал тестовую поездку.
- Когда кондиционер работает, температура испарителя около 0 - +5, давление фриона скачет от 7 до 15 бар где то при температуре на улице +20, под капотом, если трогать трубки, то одна холодная, вторая теплая.
- Когда кондиционер не работает, температура испарителя около +30, давление фриона около 7 бар при той же температуре на улице, под капотом, если трогать трубки, то две теплые.

Подскажите, что может быть, или куда копать?
Может ли быть дело в проводке компрессора, и от вибраций то появляется контакт и компрессор начинает работать, то пропадает и он не работает? Компрессор стоит в таком месте, что не видно, ни массу в каком она состоянии, ни плюс. Или может в самом компрессоре что клинит и при езде по неровностям, то начинает работать то нет? Судя по датчикам, которые проверил, они все работают и показывают температуру правильно. В сторону того, что нет фриона тоже не думаю, потому что не так давно проверял, что он есть при замене осушителя. Ну и если бы его не было, то компрессор бы всегда не работал(в моменты когда компрессор работает, попробовал температуру выставить на самую низкую - через пару мин воздух выходил из сопел +11 градусов). Может еще какой датчик или элемент системы проверить?
 
Решение
Замена компрессора помогла.
Нашел человека, который варится в этой теме. У него было пару компрессоров для замены. Договорились, что снимет мой, если будет у него такой клапан как в моем компрессоре, то попробует заменить его, если нет, то поменяет компрессор.
Когда снял мой компрессор, в нем было темноватое масло. Сказал, что по хорошему необходимо заменить радиатор, осушитель, промыть систему и тогда ставить другой компрессор.
Машина нужна была срочно в ближайшее время. Да и промывать он сказал, что сейчас бы не взялся. Разобрал мой компрессор - на некоторых стенках и на поршнях были небольшие задиры. В масле которое слилось, я стружки не увидел. Договорились, что ставим его компрессор(он выбрал хороший). Через месяц заеду откачаем...
ar83.30-p-5252p
По идее по умолчанию при выполнении работ должно соблюдаться..
Ну и детали с разборки далеко не все можно ставить. С наружи красивый конденсор может убить всю систему насмерть.
 
должно, да не обязано. так как компрессор управляется маслом, то малое количество масла в системе может дать такой дефект... у меня только один раз такая машина была. из-за нехватки отрубалось. (масла). перезаправка помогала.

многие экономят масло и добавляют по чуть-чуть.
 
Симптомы немного изменились. Напишу на всякий что делал, и как система себя начала вести.
Решил на всякий исключить блок климата, левый SAM(который подает сигнал на компрессор) и провод.
Кинул провод от правого SAM до компрессора и поехал за блоком климата. По дороге температура в испарителе несколько раз опускалась/поднималась. Давление было где то от 6 до 12 бар.

Поменял блок климата и ввел в эксплуатацию. Поехал за левым SAM. Заметил, что сейчас в 90% случаев, когда завожу машину, давление в компрессоре поднимается, температура в испарителе падает на пару минут, и потом температура начинает рости, давление может держаться около 6-12 бар.
Поменял SAM, ввел в эксплуатацию, осталось все так же. Завожу машину, температура в испарителе падает, давление растет, потом через пару минут температура поднимается. Поехал домой(5 км. приблизительно), на подъезде к дому увидел, что горил лампочка AC-off на блоке климата. Прочитал ошибку:

B1256 - B10/6 (датчик температуры испарителя), Испаритель передний. СОХРАНЕННАЯ.

Стер ошибку и решил провести тест компрессора.
Слева первый тест - давление 13 бар и температура в испарителе опускается. Потом увидел, что температура в испарителе начала рости.
Запустил повторно тест(на скрине справа) - температура ростет в испарителе, давление держится 10 бар. Подождал так минуту где то и ушел домой. Все это было с 18 до 23 вечера. При температуре на улице 16-12.


Возможно температура на улице как то на поведение системы влияет.
 
B1256 - B10/6 (датчик температуры испарителя), Испаритель передний. СОХРАНЕННАЯ.
вместо того, чтоб подкидывать блоки - попробуй датчик этот поменять. они бывает дохнут и симптоматика с ошибкой...
 
Темрература трубок под капотом по ощущениям соответствовала цифрам в диагностике. То есть при первом тесте компрессора трубки были одна холодная, одна теплая. При втором тесте две теплые.
сообщение автоматически приклеено:

Ок
 
Да, у меня так же - уже поменял. Чуть позже, как доберусь до ноута, напишу подробнее.
 
Замена компрессора помогла.
Нашел человека, который варится в этой теме. У него было пару компрессоров для замены. Договорились, что снимет мой, если будет у него такой клапан как в моем компрессоре, то попробует заменить его, если нет, то поменяет компрессор.
Когда снял мой компрессор, в нем было темноватое масло. Сказал, что по хорошему необходимо заменить радиатор, осушитель, промыть систему и тогда ставить другой компрессор.
Машина нужна была срочно в ближайшее время. Да и промывать он сказал, что сейчас бы не взялся. Разобрал мой компрессор - на некоторых стенках и на поршнях были небольшие задиры. В масле которое слилось, я стружки не увидел. Договорились, что ставим его компрессор(он выбрал хороший). Через месяц заеду откачаем фрион с маслом, посмотрим на цвет масла. Дальше буду кататься где то до осени, потом куплю радиатор, осушитель, снимем компрессор, если будет норм, тогда оставим, если нет, тогда придется еще раз его заменить и промоем систему.

По поводу этой ошибки:
B1256 - B10/6 (датчик температуры испарителя), Испаритель передний. СОХРАНЕННАЯ.
Она начала появляться после того как заменил блок климата(у меня стоял самый первый номер по EPC, я заменил на самый свежий). Подкидывал два датчика температры испарителя, но ошибка все равно переодически появлялась. Когда поменяли компрессор, ошибка больше не появляется. Видимо свежее блок и более свежее в нем ПО как то чуть по другому диагностирует систему. Возможно блок климата видел, что давление есть, а температура по дачтику температуры испарителя отностительно большая и записывал в память блока ошибку.

В общем, после замены компрессора уже три дня катаюсь(проехал около 1000 км при жаре под +30) и никаких проблем нет(блок климата свежий, датчик температуры испарителя свой старый - ошибок в климате больше не появлялось пока).
Температура в испарителе низкая, в салоне прохлада. Есть надежда, что компрессор доживет до осени без задиров и проблем по работе.

Спасибо всем кто откликнулся.

PS тот, кто менял компрессор спросил может ли он заправить в систему 800-850 грамм фриона вместо 950 положенных. Говорит по опыту холодить будет так же хорошо(этот объем не слишком маленький, чтоб холодить плохо), а нагрузка на компрессор будет меньше. Я согласился.
Интересно узнать мнение тех, кто разбирается во всем этом, насколько в его словах есть истина и стоит ли так оставлять. Если нет, то через некоторое время как поеду смотреть на цвет масла, попрошу, чтоб заправил 950 грамм - как положено.
 
Андрей на олешева, или Дима на зацени?
 
Андрей на олешева, или Дима на зацени?
если спрашиваете кто менял, то Игорь(около боровой находится). Обращался раньше к нему пару раз - впечатления были положительные от работы. Правда в этот раз что то пошло немного не так - забыл снять машину с "N", она простояла ночь и высадила акб. Напряжение просело до 5V. АКБ стал полутрупом. Попробую провести несколько КТЦ, может поможет.
 
На все это есть документированный регламент, о чем вам мастер и сказал.
Если не хотите ходить по кругу, прочтите документы, например которые поставляются с компрессорами Denso (при желании не должно возникнуть вопросов с поиском этих документов). Там все случаи расписаны и методика решения там есть. Но это больше для вашего понимания. Хороший мастер потратит не малую сумму в решении этого вопроса, но он тем самым вам сэкономит денег, а не иначе. Это надо понять, прочтите все посты с самого начала.
За один раз не умрет, если до этого небыл полутрупом.
 
замена по регламенту DENSO превысит стоимость данного ТС)
 
ноги растут от 20 летней машины, компрессор работает под высокой нагрузкой, и он не вечен..
 
при замене осушителя смотрел в wis сколько необходимо добавить и просил заправщика это сделать после того как заменил.
 
Слишком много составляющих может быть, скорее всего время, и неизвестно что раньше было..
Достаточно просто перезаправить абсолютно исправную систему "на дороге".. вы же не были в курсе, что перед вами перезаправили конченого трупа со стружкой, да еще газ там был "китайский", тоесть букет там из газов. И вся эта прелесть достанется вам... По этому жидкарем с известной родословной, и заведомо мытыми шлангами и коллектором предназначенным только для работы с исправными авто с известной историей.
 
Роман, добрый день! У меня точно такая же беда! Подскажите как вы решили проблему с кондеем на своем w 220?