CDI OM651 - колебания давления в рампе вне зоны допуска

Дизельные системы

Shurik2101

Новичок
Мое почтение Всем,
Не так давно я стал обладателем GLE 2016 года (W166.004) с двигателем 651.960. Машина из США, пробег 32 тысячи. Авто с таким двигателем я никогда не эксплуатировал и поэтому сравнивать не с чем: поведение, на мой взгляд, вполне в рамках приличий - заводится быстро, едет вмеру бодро (с поправкой на то что мотор все-таки 2.2), ошибок не зажигает.
При подключении Старухой к БУ двигателя (чисто позырить так сказать) меня смутил вот какой пункт:
Действительные значения/ Проверить ДВС на холостом ходу/ 625: Колебания давления в рампе
Заданные БУ значения по этому пункту 250.... 1466 бар, фактическое значение что я вижу в окошке неспешно колеблется от -8 до +6 бар. И эти значения подсвечиваются красненьким как бы намекая что по этому пункту не все хорошо.
При попытке газануть и поднять обороты скажем до 2.8-3 тыс, заданный БУ диапазон колебаний давления в рампе расширяется 250..... 2500 бар, при этом фактическое значение практически не меняется - показания елозят от - 6 до +14 бар.
Все остальные значения по всем другим пунктам проверки - все в допусках и все зелененькое.

Вопрос у меня вполне логичный - а что это за такой параметр КОЛЕБАНИЕ ДАВЛЕНИЯ В РАМПЕ и для каких целей он нужен если БУ авто смело его игнорирует и при этом даже не бъет тревогу (то есть не зажигает ошибку).
Вопрос надо ли эту лечить, наверное, задавать не стоит - видимо все же лечить надо раз этот параметр красненьким светится.
 
у вас проблема какая?
Если отталкиваться только от моих внешних ощущений то проблемы как бы и нет (заводится шустро, не дымит, не троит, не дергается, едет в целом прилично, ошибок не выдает).
Хотя, если верить Xentry, параметр КОЛЕБАНИЕ ДАВЛЕНИЯ В РАМПЕ явно не в допуске что подтверждается выделением измеренных значений красным цветом - все остальные значения по иным пунктам все зелененькие.

есть тест переключение между режимом регулировки y94/y74 с графиком и допусками.
вот это сделайте и поймёте - норма или нет.
Можете направить в какой закладке Xentry искать это? Вечером возьму ноут и попробую посмотреть.
 
полазайте по закладке ПРОВЕРКИ.
ОК,
Вечером покопаюсь что в закаладке ПРОВЕРКИ имеется с упоминанием режима регулировки y94/y74 и завтра доложусь о результате

У меня такой же двигатель и авто. Завтра могу посмотреть у себя. Все едет и работает.
Не сочтите за труд глянуть при случае, буду крайне признателен.
Может зря я тут народ отвлекаю
Спасибо
 
Вечером покопаюсь что в закаладке ПРОВЕРКИ имеется с упоминанием режима регулировки y94/y74 и завтра доложусь о результате

в свежих ксентрях проверки там сгруппированы по типу. поэтому смотри все где про высокое давление написано.
 
в свежих ксентрях проверки там сгруппированы по типу. поэтому смотри все где про высокое давление написано.
Спасибо за уточнение, в высоком давлении буду и искать.
В этом пункте должно быть упоминание режима регулировки y94/y74, верно?
 
читайте названия. я вам направление дал. для того, чтоб конкретно сказать - это надо потратить время для открытия симуляции, вы-то сами чините? ну , так - сказали направление, дальше сами. если что не понятно - спрашивайте.
 
Уважаемый Романофф.
Не готов говорить за всех но лично я Вам глубоко признателен за помощь и попытки наставить на путь истинный. Поэтому прошу понять меня правильно - я нисколько не подталкиваю Вас сделать что-то ЗА меня, мы все взрослые люди и понимаем что чтобы кто-то что-то сделал ЗА ТЕБЯ, нужно не просто хорошо попросить а и компенсировать копеечкой человеку затраченное время. И это нормально и правильно.
Уточняющие вопросы по конкретному пункту я задаю только по причине того что лично мне непонятно что такое y94/y74 и что за этими литерами кроется.
А когда ты не понимаешь что ты ищешь остается только вариант обезъяны - ОТКРОЙ ТАКУЮ ТО ВКЛАДКУ И В НЕЙ ВЫБЕРИ ТРЕТИЙ СВЕРХУ ПУНКТ.... как иначе-то?
Вот поэтому я спрашиваю еще и еще - в строгом соотвествии с Вашими же словами если что не понятно - спрашивайте :)
 
Уточняющие вопросы по конкретному пункту я задаю только по причине того что лично мне непонятно что такое y94/y74 и что за этими литерами кроется.

скачайте WIS и почитайте группу 7 по вашей машине с описанием работы мотора.

А когда ты не понимаешь что ты ищешь остается только вариант обезъяны - ОТКРОЙ ТАКУЮ ТО ВКЛАДКУ И В НЕЙ ВЫБЕРИ ТРЕТИЙ СВЕРХУ ПУНКТ.... как иначе-то?

не надо тогда трогать что-то пока проблем нет, начните с изучения базы.

Вот поэтому я спрашиваю еще и еще - в строгом соотвествии с Вашими же словами если что не понятно - спрашивайте :)

надо понимать, что спрашивать надо то, что не понятно, а не то, что вы ленитесь прочитать в литературе, просто - перескажите букварь, мне лень.... как много раз говорится - изучить букварь ваша задача , если хотите начать предметно обсуждать проблемы.
 
Мдя уж,
Извините но ИДИ ПОЧИТАЙ В ЛИТЕРАТУРЕ это, на мой взгляд, так себе ответ, на троечку. Литература она бывает разная, в конце концов не у каждого из тут присутствующих конкретный томик стоит дома на полочке. Может даже у кого-то на полочке и стоят целых 15 томиков и этот кто-то придя с работы бросился их лихорадочно перечитывать..... но в итоге оказывается что тебе нужен был 16й томик просто тебе никто об этом не сказал. А так-то ты молодец, освежил в памяти все предыдущие 15 штук.

То Романофф,
Разьве мы с Вами сейчас общаемся в закрытом разделе где знаниями делятся только матерые специалисты которые понимают друг друга с полуслова? Лучше не отвечать сегодня, сегодня у Вас настроение плохое. Да и вообще лучше не отвечать - ведь есть же специальные буквари где каждый кто умеет читать все найдет самостоятельно :(
 
вкладывать базовые знания в вашу голову - задача ваша. как учились читать и писать в школе.

давайте не будем в темах о проблемах и вопросах по ремонту выяснять как выглядят буквы, цифры.... мы не можем вам вложить знания - можем подсказать как что делать , проверить и где прочитать.

примите это, не детский сад.
 
Не сочтите за труд глянуть при случае, буду крайне признателен.
Может зря я тут народ отвлекаю
Все в порядке. Не парьтесь.

Screenshot_6.png
 
вкладывать базовые знания в вашу голову - задача ваша. как учились читать и писать в школе.

давайте не будем в темах о проблемах и вопросах по ремонту выяснять как выглядят буквы, цифры.... мы не можем вам вложить знания - можем подсказать как что делать , проверить и где прочитать.

примите это, не детский сад.

Спор дело как бы дело неблагодарное, с другой стороны, один очень неглупый человек много-много лет назад сказал что <в споре рождается истина> (Сократ).
Почему я вспылил (за что, конечно ИЗВИНЯЮСЬ) - согласитесь что в ответ на мой вопрос что за зверь такой y94/Y74 о котором идет речь, вместо обобщенного пожелания проштудировать букварь можно было бы просто посоветовать посмотреть на электросхему своего CDI. Глянув на схему и поняв о чем идет речь уже не страшно открывать тот же WIS на конкретном разделе и изучить этот момент поглубже.
Согласитесь что такой ответ никак не противоречит постулатам о том что Вы даете пытливым умам направление а не сразу готовое решение.
Повторюсь - не все тут профи которые связываются с подобными вопросами ежедневно. Лично я к диагностике автомобилей не имею абсолютно никакого отношения. Мне нравится по мере возможности и свободного времени ковыряться в своем личном авто, я это люблю, такое с позволения сказать хобби позволяет мне хотя бы частично переключиться со своей основной деятельности.
И еще раз извиняюсь, согласен с Вами что подобные споры точно не относятся к содержанию данной темы.
сообщение было автоматически прилеплено:

Все в порядке. Не парьтесь.

Спасибо Вам что не забыли о моей просьбе.
Верно, у вас в этом поле примерно такие же значения вне зоны допуска как и у меня и у Вас они тоже выделены подозрительным цветом.
Чуть позже выложу результаты встроенных в Xentry проверок дозирующего клапана y94 и клапана регулировки давления y74 которые Романофф посоветовал выполнить в нашем с Вами случае (сейчас не возле компьютера).
сообщение было автоматически прилеплено:

Итак, сообщаю результаты встроенных в Xentry проверок которые посоветовал выполнить Романофф
Y94 - Дозирующий клапан ----- имеется проверка только по одному параметру "действительный ток дозирующего клапана" и в моем случае показания по нему в допуске (471мА а должно быть >30мА) - считаем что тест пройден успешно.
Y74 - Клапан регулирования давления ------- в Хentry доступны две проверки для него:
- "проверка Y74 на герметичность". Пришлось долго ковыряться в гараже пока из имеющихся в наличии обрезков трубок соорудил некое подобие требуемой для замера приспособы. Клапан тест на герметичность прошел, правда с поправкой на то что тест я делал в одно лицо и у меня нет точных значений при каком именно коэффициенте заполнения клапан гарантированно перекрыл напорную магистраль (неудобно в одиночку бегая из кабины под капот, не на пустом месте Xentry пишет что для этого теста нужны два человека).
- "проверка Y74 электрически". В моем случае показания по току НЕ В ДОПУСКЕ - 478мА при допустимом диапазоне от 760 до 860мА - тест не пройден. Логично что при отклонениях по току от заданных далее потребовалось проверить сопротивление этого клапана - закон Ома же никто не отменял. Но вот провести замер сопротивления клапана я в этот раз не смог ибо в наличии в гараже был только стрелочный прибор, хоть и неплохой но он не в состоянии обеспечить требуемую точность замера до десятых частей Ома (по мурзилке сопротивление клапана должно быть в диапазоне от 3.42 до 3.8ом).

Вот такой расклад. Себе в план на ближайшие выходные (правда я буду занят по работе но постараюсь) я все же поставлю задачу довести до логического завершения все проверки клапана Y74 по электрике а также повторю тест в проверкой этого клапана на герметичность - для чистоты эксперимента так сказать.
 
Последние изменения:
А у вас какая проблема с машиной? Перечитал так и не понял
Как я уже говорил, судя по поведению авто, вроде как никаких проблем как бы и нет - ошибок на приборке нету, тянет +- нормально, дыма нет. Ну или я эти самые проблемы не замечаю в связи с полным отсутствием опыта эксплуатации Мерседеса с конкретным двигателем.
Хотя если сравнивать работу конкретного двигателя с работой двигателя Ауди или служебного Пассата (в обоих дизель CR 2.0 только разной мощности 170 и 140 лошадок), то:
1) на холодную двигателя ауди и пассата заводятся быстрее (там запуск мгновенный только до ключа дотронешься а в Мерсе нужно крутануть стартером. Немного, скажем две секунды на холодную крутить нужно но это сразу заметно. На горячую запуск у всех одинаков.
2) опять же по личным ощущениям, мотор Мерседеса работает громче ВАГовских (я о уже прогретом двигателе говорю).
При подключении Xentry один из параметров работы двигателя с названием КОЛЕБАНИЕ ДАВЛЕНИЯ В РАМПЕ в моем двигателе вне зоны допуска что подтверждается индикацией этих значений красным цветом. Реальная ли это ошибка или программисты что-то недоглядели - кто его знает. Поэтому и захотелось выяснить стоит бить тревогу или нет.

Почему я начал эту тему? Нет, не угадал Романофф :)
У него времени много ;)
По специальности я инженер по обслуживанию воздушных судов. В нашей практике, если хоть какой-то параметр судна не в допуске (я уж не говорю о красном цвете априори означающем тревогу) - никто такой борт не выпустит в рейс, мы будем искать пока не найдем и не устраним. И это вошло в привычку и к обслуживанию собственных авто у меня требования столь же жесткие - если конструктор двигателя что-то сделал и какие-то параметры рассчитал то все должно работать как задумано, мелочей и каких-то скидок тут быть не может.
Да, я упертый перестраховщик дующий на воду. И так оно и есть с точки зрения среднего обывателя который начинает искать проблему только тогда когда двигатель затрясется как паралитик и вывалит кучу ошибок или вообще колом станет.
 
Были похожие симптомы с этим мотором ,но машина откровенно троила,дёргалась (гуляло давление в рампе).помогла замена клапана на тнвд.
Тьфу, тьфу, в моем конкретном случае пока симптомов по дерганию-троению нет. Возможно у себя я наблюдаю только начальную стадию грядущих проблем, тут уж не знаю. Ух как поганенько на ОМ651 к ТНВД добираться, просто печаль-печальная - половину впускного тракта нужно расковырять.
сообщение было автоматически прилеплено:

Для тех кому интересно - домучал я-таки две проверки клапана регулирования давления в рампе Y74 о которых начал писать в своем сообщении номер 15 в этой теме:
- "проверка Y74 электрически". Проверка по току НЕ В ДОПУСКЕ - 478мА при допустимом диапазоне от 760 до 860мА - считается что тест не пройден. Рекомендованная Xentry последующая проверка внутреннего сопротивления этого клапана показала 3.75 ома. Сопротивление исправного клапана от 3.42 до 3.8ом так что по этому параметру тест пройден успешно и XENTRY, выкинув сообщение что-то типа ЕСЛИ У КЛИЕНТА НЕТ ЗАМЕЧАНИЙ ТОГДА ВСЕ ОК, завершила тест успешно. На всякий случай прозвонил и провода от фишки до ECU, с ними порядок.
- А вот повторная "проверка Y74 на герметичность" чутка опечалила. Клапан Y74 вроде как и перекрывает магистраль но не так чтобы гарантированно перекрывает. При сигнала управления с 60% коэффициеном заполнения в слив соляра все же подкапывает. Не струйкой льет а каплями кап-кап-кап но что есть то есть. При первой проверке я этого не заметил, возможно потому что проверку выполнял один без помощника. Перепроверил дважды - результат одинаков - 100% перекрытия магистрали нет. При негерметичности Xentry посоветовала однозначно сменить клапан. Торопиться не будем, посмотрим на то будет ли болезнь прогрессировать. Опять же, давление в рампе пока в порядке поэтому пока тревогу бить точно не стоит - пока это только звоночек.
Честно скажу, я не знаю связана ли связана негерметичность клапана регулировки давления в рампе с отклонениями от нормы колебаний давления в рампе (с чего и началась эта тема), возможно прямой связи тут и нет. Буду думать, изучать вопрос
 
Последние изменения:
Назад
Верх