Так он питания на дросселе проверял, говорил.
100% и там было 5B
И более того когда "обмерял" потенциометры, то сумма напряжений менялись как раз в пределах 5-ти вольт
т.е. по напряжениям было более чем ОК
если пытаться исходить от того, как все должно работать на рабочей системе, то связи ТОЧНО никакой
какая то хрень. Датчик распредвала прекрасно диагностировался со времен HFM
справедливо, но толко если это обрыв или КЗ
но машина прекрасно заводится и без него, более того работать будет ровно и только если поехать, то будет ошибка "недостоверное значение по распредвалу".
Но само собой на ней никто не ездил
В неисправном датчике была трещина и внутрь явно попадало масло...
И что там, как там для моторника "переодически получалось", уже останется тайной
может быть в схемотехнике моторника как-то питание датчиков разведено... хз
Это единственная зацепка для понимания.
В общем проблема ушла вместе с заменой датчика.