ME_KE W221 M273 - плавающие обороты или нагрузка на прогреве

Системы с распределённым впрыском

Patrick

Новичок
Всем привет! Неисправность уже давненько достает меня. На прогреве мотор работает не ровно - но это не пропуски. По звуку похоже на плавающие обороты либо на изменяющиеся нагрузку (например механическая неисправность навесных приборов). Неисправность не постоянная и нет никаких закономерностей при каких условиях она возникает. Но сегодня увидел кое-что поэтому решил написать тут. При просмотре актуальных значений в блоке управления двигателя во время этих "волн" скачет напряжение АКБ от 9 до 15 вольт (ну может чуть др цифры). При этом при просмотре актуальных значений в блоке BNS напряжение на обоих АКБ в норме, не скачет и равно нормальному напряжению генератора. Сделал тест генератора - все ок. Такое ощущение, что блок ME берет питание из другого места. Не знаю может там два диодных моста на генераторе и один сгорел... Но наверное была бы ошибка. Помогите разобраться пофиксить пожалуйста.

PS: разные мастера смотрели, чесали затылок, но никакого решений никто не предложил. Наблюдение с напряжением - это первая и единственная зацепка.

Прикрепляю видео. Надо смотреть со звуком.

1.mp4 -> Блок ME
2.mp4 -> Блок BNS
 
кто следит за заряда,...кто управляет заряд.?
газовое обурудование там есть?
резултат с короткий тест машине и f8 с машину имеете,..пажалуйста вложите.
 
на приборке выведи параметры батареи и посмотри.
Сервисное меню? Ок попробую словить момент
сообщение было автоматически прилеплено:

2008
сообщение было автоматически прилеплено:

кто следит за заряда,...кто управляет заряд.?
газовое обурудование там есть?
резултат с короткий тест машине и f8 с машину имеете,..пажалуйста вложите.
Не знаю кто следит и управляет. ГБО стояло но я срезал давно уже. В коротком тесте нет ни ошибок ни событий. F8 посмотрю, не помню что это дает, справка? Ошибок то нет.

Из нештатного тут только то что передний SAM стоит от реста
сообщение было автоматически прилеплено:

Первые года -90% что ME в ремонт
Печаль(( но у меня не первые... последний год перед рестом. МЕ в ремонте бывал уже, потухла просто как-то раз, думали бензонасос, но оказалось МЕ.
сообщение было автоматически прилеплено:

может проводку под капотом поменять?
сообщение было автоматически прилеплено:

Кстати не подумал, возможно же и наоборот - напряжение плавает из-за оборотов... тогда в другую сторону надо капать. У кого какие мысли есть по этому поводу? Как правильно продиагностирова?
 
Последние изменения:
Возвращаюсь к теме. Многие сказали проверить неучтенный воздух. Что я и сделал. Для этого мне понадобился дымогенератор. По результатам теста я заменил шланг рециркуляции A2730180582 и две резиновые прокладки – сразу после расходомера и перед дроссельной заслонкой, сразу поменял и прокладку между воздухомером и кастрюлей (A2720940080, A2731410780, A2721410780). Сразу скажу, если вы еще не меняли эти запчасти – можете смело менять, не проверяя дымогенератором. Возраст этих моторов такой что уже пора. Прокладки были дубовые и похудевшие, а резиновый шланг был весь в трещинах и легко сломался пополам как будто он из пластика.

Итоги:
  • Проблема была не в неучтенном воздухе. Неучтенный воздух лишь усиливала эффект и при падении оборотов машина ощутимо задыхалась. Сейчас проблема осталась, но ее сложнее услышать. Поиска продолжаются, следующий шаг изучение лямбда коррекции.

  • После замены шланга A2730180582 сам шланг стал очень сильно шуметь, так как будто в нем огромна дыра, но он полностью герметичен. Шум исходит именно от интенсивного перемещения воздуха внутри шланга. Если отключить клапан рециркуляции (заглушить) – шум остается. Если пережать шланг в любому месте – шум исчезает. Кто знает на сколько это нормально? Я понимаю что вакуум создает большое давление и возможно так и должно быть, но это очень непривычно на слух. После того как заглушу двигатель, шум воздуха еще слышен какое-то время и в конце делает «плевок» как обычно делает компрессор при сбросе воздуха. На этом коротком видео это хорошо слышно. Подскажите пожалуйста нормально ли это.

И так лямбда коррекция.

После замены всех деталей и сбросе всех адаптаций, я на какой то момент обрадовался потому что двигатель работал ровно. Напомню речь идет только о работе на холостом ходу. Но затем плавающие (еле заметно) обороты вернулись. Причем через время работа вновь нормализовалась на время и потом опять пошли плавающие обороты. Подскажите что делать дальше? Если менять лямбды то я не сторонник этой теории так как обе менялись не так давно (2-3- года) и вряд ли они вышли из строя одновременно и ведут себе одинаково неправильно.

Рис 1. Так должна выглядеть лямбда коррекция на исправном двигателе и именно при такой картине мой мотор работает отлично.

1.jpg

Рис 2. Такая картина, когда обороты начинают плавать. Как видите долгосрочное регулирование начинает равномерно плыть от 0.9 до 1.10.

2.jpg

Рис 3 Такая картина, кога обороты плавали, затем стали ОК, затем снова поплыли.

3.jpg
 
Клапан регенерации паров топлива заткните.

и ещё - отключить лямбда регулироание и проверить без. лембдарегулирование никак на плаание оборотов влиять не должно.
 
Последние изменения:
Клапан регенерации паров топлива заткните.

и ещё - отключить лямбда регулироание и проверить без. лембдарегулирование никак на плаание оборотов влиять не должно.

Затыкал, я вроде писал по этом. Никакого эффекта.
Как вы предлагаете отключить лямбарегулирование??

Плавающий графи лямбарегулирование это следствие конечно, не причина.

Интересный апдейт. Сегодня следил за лямбда коррекцией и решил скинуть фишку с MAFS - долгосрочная коррекция ушла вверх но в целом плавание ушло. Подкинул новый MAFS и минут 10 было счастье... работал ровно и график лямбда был идеальный. Но потом снова вернулись эти волны... Я так понимаю плывет один из "пунктов" для формирования адаптации. Но какой. С чего начать?
 
кодировкой 918. и герметичность ещё раз проверить до всех действий - пробрызгивая топливом и наблюдая за графиком лмябдарегулирования.
 
кодировкой 918. и герметичность ещё раз проверить до всех действий - пробрызгивая топливом и наблюдая за графиком лмябдарегулирования.
герметичность гарантирована. под давлением давал дым, нигде ни намека.

Можно подробнее про кодировку 918? Как именно это сделать и как потом вернуть обратно?
сообщение было автоматически прилеплено:

Еще заметил, что график лямбд ДО ката начинает плыть только когда график лямбд ПОСЛЕ ката «входят в свой ритм» и начинают давать стабильную синусоиду. Сразу после старта пока вторые еще не прогрелись и не включились в свой ритм на графиках все ок.
сообщение было автоматически прилеплено:

Но это на прогретом моторе
 
Последние изменения:
так что посоветуете делать дальше? отключить вторые лямбды нет ни навыков ни железа. Очень сомневаюсь, что дело в них. Все таки после снятия фишки с мафа и подкидков другого я на время добился правильной работы.
 
Тут еще вопрос... нашел такую штуку как Адаптация зубчатого диска датчика". У меня пишет, что не обучено. Может ли это быть причиной. В Старе я нашел где обучается, но как провести обучение не вкуриваю, особенно не понятно что значит "принудительный холостой ход" или что-то в этом роде. Подскажите как обучить и может ли это влиять на плавающие обороты.

Untitled.jpg
сообщение было автоматически прилеплено:

Вы ничего не сделали из того, что вам предложили

почему. герметичность проверена на 200%. по поводу вторых лямбд, чего мы ожидаем от такого отключения?
 
вам надо сначала сделать то, что вам написали. даже если вы что-то там проверяли - вам ещё раз предлагают проверить ДРУГИМ методом что-бы ИСКЛЮЧИТЬ....

принудительный холостой ход - это когда накатом едешь и двигателем торможение происходит. датчик коленвала - для распознавания пропусков зажигания используется. на плавание оборотов оно никак не влияет.
 
тоже долго бились с такой проблемой на M272 W221 (замена моторного, замена регулирующих лямбд, вырезание газового оборудования, устранение и поиск подсосов, замена впускного коллектора, дросселя). Проблема решилась замено моторной проводки, окисление.
 
тут похожая симптоматика попалась, правда на 266 моторе 8) там люди тоже 2 года катались и всё перетряхнули - ничего не помогало.

тоже плавали обороты, напряжение... причина - не оригинальный генератор... но на стенде типа всё ок. автору можно проверить проблему - отключив управление и силовой от гены ...
 
Герметичность проверил другим способом, все герметично. Как отключить задние лямбды кодировкой я не знаю. Нашел только отключение передних лямбд в инженерном меню.

Что остается в сухом остатке? Когда заводим машину на горячую через 5-10 секунд начинается лямбдарегулирование (передние лямбды) и мотор работает ровно, сама адаптация тоже как по заводу четко вокруг единицы плетется краткосрочное регулирование. Долгосрочное стоит ровно, в единице и не плывет. Через время в игру вступают задние лямбды и когда их синусоида становится стабильной, с такой же амплитудой как их синусоида начинает плыть долгосрочная корекция передних лямбд ну и соотвественно обороты плывут.

С одной стороны тупик, с другой стороны хорошие новости, раз есть момент когда мотор работает ровно это исключает множество неисправностей, например форсунки или еще проводку. Но что делать дальше? В чем причина? Менять задние лямды?
сообщение было автоматически прилеплено:

Долгосрочная коррекция кстати плывет и в положении Drive, просто на слух этого не слышно.
сообщение было автоматически прилеплено:

кстати после замены клапан рециркуляции, отключение фишки на нем стало давать результат. Обороты перестают плыть. Но при этом левая лямбда (не знаю почему только левая) становится "в аварию" и не отрабатывает. Я так понимаю снятие фишки стартует некий аварийный режим при котором задние лямбды отваливаются и поэтому обороты не плывут.
 
Последние изменения:
Отключил задние лямбды физически (снял фишки). Все работает ровно. Пробовать менять лямбды и если не поможет, то проблема в катализаторах? Правильно? Если нет, то в чем причина и что делать дальше?
сообщение было автоматически прилеплено:

тут похожая симптоматика попалась, правда на 266 моторе 8) там люди тоже 2 года катались и всё перетряхнули - ничего не помогало.

тоже плавали обороты, напряжение... причина - не оригинальный генератор... но на стенде типа всё ок. автору можно проверить проблему - отключив управление и силовой от гены ...

как вариант, тоже думал об этом. гена оригинальный стоит правда. если вектор с задними лямбдами и катами не принесет результатов, можно будет капнуть в сторону гены
 
Последние изменения:
Назад
Верх