KoLik26
Новичок
День добрый.
Пните, пожалуйста, в нужном направлении.
Машина моя GL500, WDC1648861A435217 с опциями 581, 582.
Проблема в следующем: климат перестал реагировать на любые изменения режимов(кроме включить/выключить) на панели, при этом дует сильно в водителя горячим воздухом, в остальных направлениях ели-ели и не горячим. Результат считывания ошибок: неисправна шина LIN и, соответственно, отсутствие связи со всеми датчиками/приводами/вентиляторами, которые на этой шине весят.
Начал с того, что снял вентилятор A32, так как поговаривают, что там все сгнивает иногда, обнаружил там абсолютно сухую плату с небольшим налетом пыли. Сдул пыль, собрал все обратно.
Следующим шагом снял разъем с датчика влажности (B11/12), разъем чистый, замерил напряжение на контактах 1-3 = 13.8В, затем на контактах 1-2 = те же 13.8В.
Посмотрев на схему, предположил, что если я отключу разъем с моторчика заслонки рециркуляции (М2/5), то тем самым я оставлю на LIN шине только два устройства - сам блок KLA и вентилятор A32, без которого LIN шина работать не будет, так как он там мастер, как все пишут. Что я и сделал. Стер ошибки из блока KLA и получил все тоже самое - все ошибки связанный с LIN шиной и отсутствие реакции на изменения скорости вентилятора.
Взял осциллограф "карманный" и зацепил его на LIN. Никакой передачи я там не увидел. А увидел только стабильное бортовое напряжение.
Дальше я решил проверить, кто там действительно мастер, а кто слейв, и вытащил питание из KLA, а затем воткнул его обратно. Естественно, в отсутствии сигнала вейкап вырубился и вентилятор, а затем запустился обратно. И тут я увидел, что и на шине пошла передача, а вентилятор на слух не работает на максимуме. Продолжалось это около 5-6 секунд, после чего и передача закончилась, и вентилятор ушел на максимальные обороты.
Я повторил это несколько раз(отключение питания KLA) и стабильно получал, что связь между KLA и A32 есть, мало того вентилятор реагировал на переключение его скорости, но длилось это около 5-6 секунд, после чего активность на LIN шине отсутствовала.
Я внимательно глянул на сообщения, особенно на последние, что были на шине и не увидел там каких-либо существенных проблем с передачей. По крайней мере с заголовком. При этом у части сообщений отсутствовало поле ответа, что как бы мне кажется логичным при отключенных остальных участниках. Но при этом последнее сообщение было и с полем ответа, и без него.
Предположив, что виноват мастер, который перестает передавать, я сегодня подкинул другой вентилятор и получил абсолютно такую же картину, что и с моим вентилятором.
Собственно вопрос: что я делаю не так и куда мне двигаться дальше?
Спасибо, и уж простите за многобукв.
Пните, пожалуйста, в нужном направлении.
Машина моя GL500, WDC1648861A435217 с опциями 581, 582.
Проблема в следующем: климат перестал реагировать на любые изменения режимов(кроме включить/выключить) на панели, при этом дует сильно в водителя горячим воздухом, в остальных направлениях ели-ели и не горячим. Результат считывания ошибок: неисправна шина LIN и, соответственно, отсутствие связи со всеми датчиками/приводами/вентиляторами, которые на этой шине весят.
Начал с того, что снял вентилятор A32, так как поговаривают, что там все сгнивает иногда, обнаружил там абсолютно сухую плату с небольшим налетом пыли. Сдул пыль, собрал все обратно.
Следующим шагом снял разъем с датчика влажности (B11/12), разъем чистый, замерил напряжение на контактах 1-3 = 13.8В, затем на контактах 1-2 = те же 13.8В.
Посмотрев на схему, предположил, что если я отключу разъем с моторчика заслонки рециркуляции (М2/5), то тем самым я оставлю на LIN шине только два устройства - сам блок KLA и вентилятор A32, без которого LIN шина работать не будет, так как он там мастер, как все пишут. Что я и сделал. Стер ошибки из блока KLA и получил все тоже самое - все ошибки связанный с LIN шиной и отсутствие реакции на изменения скорости вентилятора.
Взял осциллограф "карманный" и зацепил его на LIN. Никакой передачи я там не увидел. А увидел только стабильное бортовое напряжение.
Дальше я решил проверить, кто там действительно мастер, а кто слейв, и вытащил питание из KLA, а затем воткнул его обратно. Естественно, в отсутствии сигнала вейкап вырубился и вентилятор, а затем запустился обратно. И тут я увидел, что и на шине пошла передача, а вентилятор на слух не работает на максимуме. Продолжалось это около 5-6 секунд, после чего и передача закончилась, и вентилятор ушел на максимальные обороты.
Я повторил это несколько раз(отключение питания KLA) и стабильно получал, что связь между KLA и A32 есть, мало того вентилятор реагировал на переключение его скорости, но длилось это около 5-6 секунд, после чего активность на LIN шине отсутствовала.
Я внимательно глянул на сообщения, особенно на последние, что были на шине и не увидел там каких-либо существенных проблем с передачей. По крайней мере с заголовком. При этом у части сообщений отсутствовало поле ответа, что как бы мне кажется логичным при отключенных остальных участниках. Но при этом последнее сообщение было и с полем ответа, и без него.
Предположив, что виноват мастер, который перестает передавать, я сегодня подкинул другой вентилятор и получил абсолютно такую же картину, что и с моим вентилятором.
Собственно вопрос: что я делаю не так и куда мне двигаться дальше?
Спасибо, и уж простите за многобукв.