X164 не работает климат. неисправна шина LIN

KoLik26

Новичок
День добрый.
Пните, пожалуйста, в нужном направлении. :)
Машина моя GL500, WDC1648861A435217 с опциями 581, 582.
Проблема в следующем: климат перестал реагировать на любые изменения режимов(кроме включить/выключить) на панели, при этом дует сильно в водителя горячим воздухом, в остальных направлениях ели-ели и не горячим. Результат считывания ошибок: неисправна шина LIN и, соответственно, отсутствие связи со всеми датчиками/приводами/вентиляторами, которые на этой шине весят.
Начал с того, что снял вентилятор A32, так как поговаривают, что там все сгнивает иногда, обнаружил там абсолютно сухую плату с небольшим налетом пыли. Сдул пыль, собрал все обратно.
Следующим шагом снял разъем с датчика влажности (B11/12), разъем чистый, замерил напряжение на контактах 1-3 = 13.8В, затем на контактах 1-2 = те же 13.8В.
Посмотрев на схему, предположил, что если я отключу разъем с моторчика заслонки рециркуляции (М2/5), то тем самым я оставлю на LIN шине только два устройства - сам блок KLA и вентилятор A32, без которого LIN шина работать не будет, так как он там мастер, как все пишут. Что я и сделал. Стер ошибки из блока KLA и получил все тоже самое - все ошибки связанный с LIN шиной и отсутствие реакции на изменения скорости вентилятора.
Взял осциллограф "карманный" и зацепил его на LIN. Никакой передачи я там не увидел. А увидел только стабильное бортовое напряжение.
Дальше я решил проверить, кто там действительно мастер, а кто слейв, и вытащил питание из KLA, а затем воткнул его обратно. Естественно, в отсутствии сигнала вейкап вырубился и вентилятор, а затем запустился обратно. И тут я увидел, что и на шине пошла передача, а вентилятор на слух не работает на максимуме. Продолжалось это около 5-6 секунд, после чего и передача закончилась, и вентилятор ушел на максимальные обороты.
Я повторил это несколько раз(отключение питания KLA) и стабильно получал, что связь между KLA и A32 есть, мало того вентилятор реагировал на переключение его скорости, но длилось это около 5-6 секунд, после чего активность на LIN шине отсутствовала.
Я внимательно глянул на сообщения, особенно на последние, что были на шине и не увидел там каких-либо существенных проблем с передачей. По крайней мере с заголовком. При этом у части сообщений отсутствовало поле ответа, что как бы мне кажется логичным при отключенных остальных участниках. Но при этом последнее сообщение было и с полем ответа, и без него.
Предположив, что виноват мастер, который перестает передавать, я сегодня подкинул другой вентилятор и получил абсолютно такую же картину, что и с моим вентилятором.

Собственно вопрос: что я делаю не так и куда мне двигаться дальше?
Спасибо, и уж простите за многобукв.
 
Решение
Хочу поблагодарить всех неравнодушных.
Дело было в разъеме последнего на шине моторчика заслонки М2/21, что на выходе на второй ряд. Ремонт заключался исключительно в чистке самого разъема, запасные моторчики, запасенные заранее, не пригодились. Сам моторчик разобрал на всякий случай - абсолютно чист.
Ну, там и получается, что отдельные ветки на A32 и B11/12, а дальше все последовательно через все моторы пошло, что я сейчас и отрубил, чтобы понять исправны ли основные участники (схему прилагаю).
kla_mod.jpg


У меня сомнения связаны с тем, почему A32 будучи LIN мастером прекращает вещание, когда их осталось на шине двое вместе с N22/7, ведь первые 5-6 секунд у них даже вполне есть взаимодействие, и не является ли это, предположим, неисправностью самого N22/7 (его ответы)?
 
Было такое, закончилось заменой блока климата
Как определили, что сам блок виновен?
сообщение было автоматически прилеплено:

отключением тут никак не определить. лин проходной. если есть осцил - можно смотреть прохождение сигнала. на входе-выходе заслонок.

лазать не к каждой, а поделить грядку пополам и проверить.
Да я так и планировал для оптимизации процесса - сначала все подключить обратно, глянуть, что там осциллограф покажет на шине, а потом разорвать шину на Х122/4 - 4пин - определится спереди или сзади и т.д. уже таким же способом.
сообщение было автоматически прилеплено:

А так да, не очень понятно, как все просто отключают и что-то смотрят по ошибкам, когда я вижу, что мастер перестает сообщения слать и тут же климат ошибки записывает по всем устройствам шины записывать в память.
 
Как определили, что сам блок виновен?
Сначала полезли в мотор, посмотрели все сухо и хорошо. После передергивания разьема на климате все оживало на некоторое время. Активациями покрутили заслонки, они работали. Решили подкинуть блок, что и решило проблему
 
Сначала полезли в мотор, посмотрели все сухо и хорошо. После передергивания разьема на климате все оживало на некоторое время. Активациями покрутили заслонки, они работали. Решили подкинуть блок, что и решило проблему
Спасибо за информацию. Блока все равно подменного нет, поэтому для начала посмотрю на моторчики, а дальше видно будет... У меня просто сомнения имеются, как я выше писал, по поводу логичности алгоритма работы климата, когда на шине их только двое N22/7 и A32 и, вроде бы на шине обмену ничего не мешает....
 
Хочу поблагодарить всех неравнодушных.
Дело было в разъеме последнего на шине моторчика заслонки М2/21, что на выходе на второй ряд. Ремонт заключался исключительно в чистке самого разъема, запасные моторчики, запасенные заранее, не пригодились. Сам моторчик разобрал на всякий случай - абсолютно чист.
 
:)
Предыдущая владелица была определенно вейпершой и ее жижки я обнаруживаю везде, куда приходиться залазить. Снаружи все чисто, а вот стоит залезть глубже.... под подстаканниками, в кармашках, в бардачке, под пепельницами. Соответственно, вчера, когда я разбирал консоль, то весь механизм задней пепельницы изнутри в этой гадости, сам разъем тоже в этом же был, он как раз почти под пепельницей получается. Думаю, что это причина... При мне туда точно ничего не проливали.
 
Назад
Верх