Всем привет. Прошло уже достаточно времени, и я думаю пора отписаться об итогах. 23 апреля я установил свеже собранный двигатель, очень кайфанул от сборки, последний раз собирал тазовский шеснарь года 3-4 назад. Мотор кстати был в хорошем состоянии. Все размеры заводские, колено и распредвалы в идеале. Теперь все прокладки, кольца, вкладыши новые. За мотор спокоен.
Поставил, завожу, страх. Но все заводится, первое время нестабильная работа, потом выровнялось и заработало как надо. Датчик давления масла был сразу подключён, поэтому я следил за давлением с самого первого пуска. Как итог на прогретом масле давление выросло с 0,5 до 0,7 ( герметика я вытащил из каналов просто кучу). НО, погоняв мотор ошибка опять вылезла. Я конечно расстроился, но почему-то понимал, что проблема где-то ещё. Поездив так неделю ничего не изменилось, машина вела себя так же, разве что мотор тише работал. А так ее по прежнему переодически потряхивало и горел чек. Так же заметил, что вроде как подрос уровень масла ( форсунки я кстати возил на стенд и они показали отличные результаты, им ещё жить и жить, соответственно проблем в них нет).
Ну что ж, я не стал написывать сюда, ведь все советы мне уже были даны. В один из выходных я конкретно занялся проводкой, ещё раз разобрал разъёмы ЭБУ, основательно промыл их. Так же пропаял концевые муфты в косе ( не связано с этим, просто для профилактики), очистил массу катушек на передней крышке ( была в чёрном налёте), исключил все подсосы воздуха (была трещинка на малой трубке на впускном патрубке). После этого полез в Xentry и начал внимательно всё изучать. И вот в пункте «Данные для разработчиков» я нашёл ещё один пункт со сбросом адаптационных значений ( раннее я его не замечал и сбрасывал адаптации через пункт «кодирование»). Сбросил на своих страх и риск, покатался, чек загорелся. НО, потух на следующий запуск и больше не появлялся. Машина ожила, ее перестало трясти при остановке, поехала совсем по другому и даже расход упал. И вот тут у меня появилась мысль. Упал расход… масло перестало расти. А не значит ли это, что смесь готовилась как-то не правильно? Ведь в том пункте адаптаций, о котором я писал выше, был параметр лямбда регулирования, а если я не ошибаюсь то лямбда-зонд тоже может отвечать за смесеприготовлегие. Тут бы для своего развития я хотел бы услышать мнения старших товарищей.
Из нюансов по мотору осталась мелочь, при первом запуске на холодную, при падении оборотов до холостых слегка потряхивает, но стоит проехать пару десятков метров и мотор работает идеально.
В целом проехал уже больше 2000км, более месяца с машиной всё в порядке.
Просмотреть вложение 9811Просмотреть вложение 9812
Хочу сказать всем огромное спасибо за помощь, советы данные мне от вас очень помогли! Полученный опыт, просто колоссальный. Ещё раз спасибо!