ME_DE M271 ошибки Р001662, то Р001762

Системы с прямым впрыском
Сегодня завёл машину и сразу подцепил диагностику. На холодную оба вала стоят идеально. Прикладываю фото ошибки, когда впуск ушёл вне допуска, а выпуск был в идеале.
Но в итоге после непродолжительной езды оба вала опять разбежались. Неспроста мне говорят про давление масла. Но даже если давление есть в масляном стакане, то не факт, что оно нормальное в канале подаче к шестерне.
По езде даже и не скажешь, что у машины есть проблемы. Едет отлично, на холостом шепчет
 

Вложения

  • FD0B2649-A418-409A-AAEA-85D310DD9430.png
    FD0B2649-A418-409A-AAEA-85D310DD9430.png
    140 KB · Просмотров: 100
  • 32519177-8752-4EEC-8411-4D2DBB89FE1A.png
    32519177-8752-4EEC-8411-4D2DBB89FE1A.png
    131.2 KB · Просмотров: 85
  • D262DEDC-2C97-4F81-87BA-383F23F3F217.png
    D262DEDC-2C97-4F81-87BA-383F23F3F217.png
    127.9 KB · Просмотров: 70
  • 718ADEC1-7DA3-4352-ABCA-0590EA3DF944.png
    718ADEC1-7DA3-4352-ABCA-0590EA3DF944.png
    137.3 KB · Просмотров: 75
это как это впуск на 128 градусах оказался?

куда у тебя вал двигается при активации?

и инициализацию до первоначального состояния точно сделал? может ты просто отдельными пунктами меню адаптации посбрасывал?
 
это как это впуск на 128 градусах оказался?

куда у тебя вал двигается при активации?

и инициализацию до первоначального состояния точно сделал? может ты просто отдельными пунктами меню адаптации посбрасывал?
Я сам не понимаю как он там оказывается.
При активации он уходит до 99-100 градусов
Может и правда что-то тебе так делаю. Попытаюсь объяснить, захожу в раздел кодирование, там есть подраздел, что-то типо ручное кодирование и там в самой нижней строчке пункт : Произвести инициализацию до первоначального состояния. Нажимаю далее и следую по инструкции от программы. В конце получаю сообщение, что всё прошло успешно.
Так же делал через пункт в разделе кодирование - «Произвести обучение (инициализацию) блока управления МЕ»
В точных названия пунктов могу немного ошибаться.
 
если это в пункте меню активация, то если мне изменяет память, там что то в районе 85 должно быть

а выпуск как встает в активациях?
Да. Но впуск показывает 99-100, когда изначально стоит в 128.
По выпуску. Когда он стоит ровно 109.9, то при активации уходит к 75-80. Когда же он убегает к 114-118, то при активации это 85-90
 
пункт : Произвести инициализацию до первоначального состояния.
ну да , оно, но тут есть один важный нюанс, ну очень важный, после выполнения моторник обучается сам и если валы стоят неправильно, то он обучится по неправильному положению....

я с этим столкнулся
 
ну да , оно, но тут есть один важный нюанс, ну очень важный, после выполнения моторник обучается сам и если валы стоят неправильно, то он обучится по неправильному положению....

я с этим столкнулся
Валы ставил с помощью кондуктора. После активации натяжителя делал пару оборотов, проверял метки. Всё сошлось. Но разве что такой момент, когда прокручиваю за коленвал мотор для совмещения меток на распредвалах, то при четкой установке меток на распредах, метка на колене чутка уезжает относительно нуля. Не больше 2-3 градусов
 
звёзды можно перепутать местами?
Можно конечно. Но я даже фотографировал как было. Так и поставил. АUS - выпуск, EIN - впуск
сообщение автоматически приклеено:

Так же на звёздах нет никакого свободного хода, до установки цепи обе попытался покрутить. Стоят мёртво. На вал садятся хорошо
 
Ещё один день наблюдений. Вчера снова сделал инициализацию и вскорости времени получил чек.
Сегодня нужно было покататься. В итоге завёлся с чеком (видимо старый), заглушил, потом опять завёлся уже без чека. Ну и поехал по делам. Поездки были разные, короткие, по часу, стоянка с заведённым двигателем, спокойная езда и иногда резвые обгоны. В итоге ни разу за день чек не вылез. Поведение машины просто отличное. Не уж то обучился?
Буду ездить, наблюдать, переодически подключать диагностику
 
Ещё один день. При наборе скорости, 4 передача, тряска на 2000, моргнул чек и загорелся. Ошибка уже по выпуску. Дополнительную информацию посмотреть не смог, под рукой только опен порт (доработанный)
сообщение автоматически приклеено:

Через опенпорт почему-то не могу зайти в ошибки блока управления. Пишет ошибку. Через сканматик заходит
сообщение автоматически приклеено:

Дополню. Стёр ошибку. Пока ковырялся с другими проблемами ( хоть из решил), проверил уровень масла, долил до серединки. Поехал. На прямом участке в горку опять дал газу и в диапазоне 2000-2500 оборотов тряска и чек. После этого машину на холостых трясёт, заметил это на светофоре. Глушусь, завожусь, чек погас машина работает ровно. Опять разгоняюсь, тряска чек. Машину трясёт. Глушусь, чек не пропал, но трясти перестало
 
Последние изменения:
А магниты местами поменять не пробовал?
Не пробовал.
сообщение автоматически приклеено:

Вообщем нужно мастерить стакан для замера давления масла и делать это самостоятельно.
Сегодняшняя история. Нашёл момент, когда появляется ошибка (она кстати снова вернулась на впуск), ошибка появляется при разгоне с нагрузкой в районе 2000 оборотов, когда появляется тряска. При чем если начать разгон сразу бодро, без натяга, то все нормально.
И так почему я всё таки грешу на давление масло, а может и на само масло.
Загнал машину, подключил диагностику, до того, как машина нормально прогреется - всё хорошо. Валы стоят в допуске, со значением 109.9. Пока машина не прогрета активация проходит отлично. Нажал кнопку, мотор трясёт, значения положения меняются. Потыркал я так валы раз 6-7. Но вот машина прогрелась и активация уже происходит только после легкого нажатия на газ. Хотя валы остаются стоять в допуске.
После того, как перестала проходить активация, я открыл маслозаливную горловину. Масло с крышки не то что капает, оно сливается. По вязкости, ну может чуть гуще воды. Наверное следующий этап это заменить масло, так как после решения проблемы с ростом уровня масла я просто слил часть масла и залил свежего, что по всей видимости было ошибкой
 
Последние изменения:
Сегодня позанимался с машиной ещё. Приехал к ней вечером. Завожу и о чудо ошибок нет. Подключаю диагностику, смотрю положение распредвалов - стоят в идеале 109.9/-109.9. Прогреваю, погазовал - значения разлетелись: 127.9 впуск, -118.9 выпуск. Мотор по прежнему работает нормально.
Иду в кодировки, ручное кодирование, сбрасываю адаптации, всё по пунктам, как и говорит xentry. Всё прошло успешно, перезапускаю - чека нет, иду в действительные значения и там опять всё в идеале. Газую, значения меняются и возвращаются в норм. Активацию проходят после нажатия на кнопку.
Ну думаю, коли сделал сброс, то нужно провести обучение датчика коленвала, прокатился, вроде как обучился. Глушусь, завожусь - ошибка. Ошибка по впуску, значения следующие: 128.3 впуск, выпуск стоит в норме -109.9.
Пока мысли в голове такие:
1) Сначала поменять местами датчики распредвалов ( ну мало ли при прогреве один из них врет)
2) поменять исполнительный клапан на впуск, мало ли не пережил повторной установки
3) менять муфту впускного распредвала
Хммм. Очень интересный случай. Но давай логикой руководствоваться. По опыту скажу так. Из 10 машин на 1-2 муфты активируются при температуре масла ~100 С. Даже после замены натяжителя балансиров, насоса и всей баломути. Но!!! Даже на «конченном» насосе муфты активируются при нажатии педали газа, и так же возвращаются в исходной без всяких бубнов. Что говорит о том, что скорее всего в них стоит пружина и даже если она не стоит там (не разбирал - не видел) она в любом случае вернется в исходное состояние и зафиксируется на 109.9. В твоем случае получается так. Пока они застопорены, стоят как литые на 109.9, прогреваешь, и после прогазовки они сваливают. Я так понимаю до тех пор пока не заглушишь двс? То есть получается либо залипают магниты/клапан в открытом состоянии, либо муфты имеют дефект пружины/либо конструктивный дефект. Вариант для проверки: прогреть двс, отключить магниты оба(снять разъемы). Погазовать: проверить муфты - на месте или так же сваливают. Если сваливают - думаю менять муфты на оригинал/или заведомо рабочие мужно даже б/у поставить(могу подогнать). Если не сваливают - одеть разъемы, погазовать, добиться дефекта, после того как дефект проявиться, снять разъемы, если вернулись - проверить жгут проводов на замыкание(плюс/масса), обрыв - разваливается изоляторы проводов, в том числе внутри жгута (который проходит над клапанной и находится в литье полиуретанового герметика) + мультиметр измерить ток магнитов. Если не вернулись то опять же вопрос к муфтам. Из сообщения на которое я отвечаю видно что в первый раз приколюха была с обоими валами. Оденьте БУ муфты если есть, проверьте. Не припомню такого геммороя всегда была беда именно с ними🤪
сообщение автоматически приклеено:

Не пробовал.
сообщение автоматически приклеено:

Вообщем нужно мастерить стакан для замера давления масла и делать это самостоятельно.
Сегодняшняя история. Нашёл момент, когда появляется ошибка (она кстати снова вернулась на впуск), ошибка появляется при разгоне с нагрузкой в районе 2000 оборотов, когда появляется тряска. При чем если начать разгон сразу бодро, без натяга, то все нормально.
И так почему я всё таки грешу на давление масло, а может и на само масло.
Загнал машину, подключил диагностику, до того, как машина нормально прогреется - всё хорошо. Валы стоят в допуске, со значением 109.9. Пока машина не прогрета активация проходит отлично. Нажал кнопку, мотор трясёт, значения положения меняются. Потыркал я так валы раз 6-7. Но вот машина прогрелась и активация уже происходит только после легкого нажатия на газ. Хотя валы остаются стоять в допуске.
После того, как перестала проходить активация, я открыл маслозаливную горловину. Масло с крышки не то что капает, оно сливается. По вязкости, ну может чуть гуще воды. Наверное следующий этап это заменить масло, так как после решения проблемы с ростом уровня масла я просто слил часть масла и залил свежего, что по всей видимости было ошибкой
При низком давлении всегда ругалось на выпуск как правило🤷🏻‍♂️
 
Хммм. Очень интересный случай. Но давай логикой руководствоваться. По опыту скажу так. Из 10 машин на 1-2 муфты активируются при температуре масла ~100 С. Даже после замены натяжителя балансиров, насоса и всей баломути. Но!!! Даже на «конченном» насосе муфты активируются при нажатии педали газа, и так же возвращаются в исходной без всяких бубнов. Что говорит о том, что скорее всего в них стоит пружина и даже если она не стоит там (не разбирал - не видел) она в любом случае вернется в исходное состояние и зафиксируется на 109.9. В твоем случае получается так. Пока они застопорены, стоят как литые на 109.9, прогреваешь, и после прогазовки они сваливают. Я так понимаю до тех пор пока не заглушишь двс? То есть получается либо залипают магниты/клапан в открытом состоянии, либо муфты имеют дефект пружины/либо конструктивный дефект. Вариант для проверки: прогреть двс, отключить магниты оба(снять разъемы). Погазовать: проверить муфты - на месте или так же сваливают. Если сваливают - думаю менять муфты на оригинал/или заведомо рабочие мужно даже б/у поставить(могу подогнать). Если не сваливают - одеть разъемы, погазовать, добиться дефекта, после того как дефект проявиться, снять разъемы, если вернулись - проверить жгут проводов на замыкание(плюс/масса), обрыв - разваливается изоляторы проводов, в том числе внутри жгута (который проходит над клапанной и находится в литье полиуретанового герметика) + мультиметр измерить ток магнитов. Если не вернулись то опять же вопрос к муфтам. Из сообщения на которое я отвечаю видно что в первый раз приколюха была с обоими валами. Оденьте БУ муфты если есть, проверьте. Не припомню такого геммороя всегда была беда именно с ними🤪
Спасибо! Так тоже проверю. Пока не занимаюсь машиной, нет времени. Через неделю буду переуплотнять поддон и менять масло. Как раз проверю всё по вашей рекомендации
 
Хотелось бы добавить.✊🏻 Если муфты на холостом активируются, даже с помощью повышения оборотов(темп масла > 95С), и без проблем возвращаются назад то чраблема не в муфтах(за исключением холодного/горячего пуска, когда трещааат)😁, но в ином случае нужно смотреть метки + проверять шкиф коленчатого вала(прокручивает демпфер). Метки могут сваливать на китайских / поддельных муфтах. Так же нужно проверять факт правильной установки меток коленвала с установленным кондуктором на валах и прокручиванием шкива по часовой стрелке. На новой цепи и звездах это отклонение как правило в пределах 2 град. Пример: изношенная цепь показывает ~ 10-12 град.

А если дефект проявляется на ходу(всегда выпускной вал), то с огромной долей вероятностью капать нужно сюда👇🏼(вылетают заглушки) + маслонасос + масл. термостат + мало вероятнее балансир + гидрики + ПО + термостат + замена масла + изредка форсунки в купе с поездками < 10 км(разжижение масла). остальное никто и делать бы не стал валы, постели, голову. Тогда все работает и активируется, даже если довести до состояния активной тепло.защиты🙄. Кстати один раз ставил этот самый натяжитель бал.вал. образца с калиброванным отверстием (которое вставляется в блок) более такого натяжителя не видел. Все в основном старого образца.
 

Вложения

  • C8C5A747-9B0F-4724-84CF-2EA81336EA9B.jpeg
    C8C5A747-9B0F-4724-84CF-2EA81336EA9B.jpeg
    55.4 KB · Просмотров: 61
  • 8D5787D3-4BA4-4013-BAF8-0D444DB98FC2.jpeg
    8D5787D3-4BA4-4013-BAF8-0D444DB98FC2.jpeg
    56.4 KB · Просмотров: 53
  • 833F2CF8-3D3A-485A-85D7-AA758A8C6123.jpeg
    833F2CF8-3D3A-485A-85D7-AA758A8C6123.jpeg
    103.5 KB · Просмотров: 57
  • 6FE8E5B1-BB79-4950-BBD0-49020B89263F.jpeg
    6FE8E5B1-BB79-4950-BBD0-49020B89263F.jpeg
    113 KB · Просмотров: 57
Хотелось бы добавить.✊🏻 Если муфты на холостом активируются, даже с помощью повышения оборотов(темп масла > 95С), и без проблем возвращаются назад то чраблема не в муфтах(за исключением холодного/горячего пуска, когда трещааат)😁, но в ином случае нужно смотреть метки + проверять шкиф коленчатого вала(прокручивает демпфер). Метки могут сваливать на китайских / поддельных муфтах. Так же нужно проверять факт правильной установки меток коленвала с установленным кондуктором на валах и прокручиванием шкива по часовой стрелке. На новой цепи и звездах это отклонение как правило в пределах 2 град. Пример: изношенная цепь показывает ~ 10-12 град.

А если дефект проявляется на ходу(всегда выпускной вал), то с огромной долей вероятностью капать нужно сюда👇🏼(вылетают заглушки) + маслонасос + масл. термостат + мало вероятнее балансир + гидрики + ПО + термостат + замена масла + изредка форсунки в купе с поездками < 10 км(разжижение масла). остальное никто и делать бы не стал валы, постели, голову. Тогда все работает и активируется, даже если довести до состояния активной тепло.защиты🙄. Кстати один раз ставил этот самый натяжитель бал.вал. образца с калиброванным отверстием (которое вставляется в блок) более такого натяжителя не видел. Все в основном старого образца.
Очень благодарен, что советуете мне. Попробую на ваши замечание ответить более подбробно.
1) по муфтам. Да они активируются и возвращаются. Делаю все на прогретом моторе. На холодную не трещат. Муфты разбирал, они почти девственны внутри
2) Метки. Выставлял с помощью кондуктора. Прокручивал потом шкив коленвала. Есть небольшое отклонение от 0Т, оно не больше 3-4 градусов.
3) демпфер проверил. Отметка 0Т совпадает с ВМТ и довольно точно
4) по поводу заглушек, где это смотреть? На выходных буду снимать поддон, течёт по контору соединения с блоком
5) Масло. После решения проблемы с разжижением бензином я его менял частично. Если после прогрева мотора открутить маслозаливную крышку, то масло как по мне очень жидкое. Она активно стекает с крышки. По-этому, вместе со снятием поддона я буду промывать масляную систему и полностью меня масло. Менять буду в этот раз на Мобил 5w50
Очень надеюсь на то, что замена масла поможет. Дилер тоже мне сказал, что масло не очень для пробега в 3000км.
 
Назад
Верх